+7 (4922) 77-83-00 +7 (4922) 77-84-00
г. Владимир, ул. В. Дуброва, 40 Б
Доп. офис: ул. Куйбышева, 66 Б
Время работы: 9:00 - 17:00

Полисы могут подорожать из-за плохой истории

Многие водители могут столкнуться с повышенной стоимостью автомобильной страховки. В России запущено бюро страховых историй, в базе которого отныне будут храниться данные по всем клиентам страховых компаний. Страховщики станут учитывать эти данные при расчете стоимости полисов. Чем больше страховых случаев в истории автовладельца — тем дороже обойдется новая страховка.

По аналогии с кредитной историей

Как известно, вот уже много лет в России действует бюро кредитных историй. В ней хранится информация о клиентах банков, оформлявших когда-либо кредит. В базе учитываются все платежи, в том числе задержки с оплатой и долги. На основе этой информации банковские сотрудники принимают решение о выдаче новых займов. Если история хорошая, вопросов к человеку не возникает. Если есть просрочки или долги — в кредите могут отказать или выдадут займ под более высокий процент.

С этой же целью запущено бюро страховых историй — федеральная база, в которую записываются данные всех клиентов страховых компаний, оформляющих страховки (в том числе автомобильные). Однако контролироваться в данном случае будет не добросовестность оплаты, а количество страховых случаев и размер выплат по тому или иному клиенту (так называемая «убыточность» клиента для страховой компании).

Например, если водитель регулярно попадает в аварии и страховщик несет повышенные расходы на выплаты по этим страховым случаям, такой клиент считается «убыточным». При оформлении новых договоров страхования для него будет действовать повышенная ставка. Логика такова: неблагонадежный клиент — более дорогая страховка.

И наоборот, если в течение нескольких лет у водителя нет страховых случаев, он считается «безубыточным». Страховая компания получает от таких автолюбителей доход (они платят за полисы, но не требуют выплат по страховым случаям). В итоге, когда благонадежный клиент приходит оформлять очередную страховку, ему предлагают страховой продукт на максимально выгодных условиях. 

Мотивация — быть аккуратнее на дороге

Введением бюро страховых историй и дифференцированным подходом к ценообразованию страховщики убивают двух зайцев. Во-первых, это позволяет им оптимизировать финансовые затраты. А во-вторых, они прямо мотивируют водителей быть аккуратнее на дороге — тем самым, сокращая расходы по страховым выплатам.

Уже известно, что в бюро страховых историй будут храниться данные клиентов за последние 3 года. Ожидается, что база охватит 95% всех оформленных договоров, в том числе ОСАГО и КАСКО. Информация из бюро будет доступна как страховым компаниям, так и рядовым гражданам (по запросу).

Вернуться к списку новостей

Мы предлагаем все виды грузового транспорта

X