г. Владимир, ул. В. Дуброва, 40 Б + ул. Куйбышева, 66 Б (схема проезда) | Время работы: 9:00 - 17:00 | Вакансии | + Бонусная программа
Обратный звонок

+7 (4922) 77-83-00
+7 (4922) 77-84-00

Антитеррористический «пакет Яровой»

В настоящее время участники транспортно-логистической отрасли обсуждают поправки к федеральным законам, предусмотренные так называемым антитеррористическим «пакетом Яровой». Любопытно, что речь идет, как правило, о предстоящих затратах на установку и обслуживание техники для досмотра посылок.

 Так, федеральный закон от 30.06.2003 г. № 87-ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности» теперь дополнен ст. 11.14.3, в соответствии с которой Экспедитору вменяется в обязанность проверка достоверности представленных клиентом документов и сведений, информации о свойствах груза, условиях его перевозки, необходимой для исполнения договоров транспортной экспедиции. Нарушение влечет наложение административного штрафа: на граждан – в размере от 3 до 5 тыс. руб., должностных лиц – от 20 до 30 тыс. руб., индивидуальных предпринимателей – от 30 до 50 тыс. руб., юридических лиц – от 50 до 100 тыс. руб. Повторное нарушение также грозит штрафом: для граждан – в размере 5 тыс. руб., должностных лиц – от 30 до 50 тыс. руб., индивидуальных предпринимателей – от 50 до 70 тыс. руб. (либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток), юридических лиц – от 100 до 200 тыс. руб. (либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток). Уточним, что ранее п. 1 ст. 4 закона выглядел так: «Экспедитор обязан оказывать услуги в соответствии с договором транспортной экспедиции». Согласно отредактированному закону отныне экспедитор при заключении договора обязан проверить достоверность предоставляемой клиентом необходимой информации (данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, выступающих стороной договора транспортной экспедиции), после чего отразить ее в договоре. Внесение в договор такой информации без проверки ее достоверности не допускается. Кроме того, подвергся редакции п. 4 ст. 1. Теперь при приеме груза экспедитор обязан проверить достоверность представленных клиентом необходимых документов, а также информации о свойствах груза, об условиях его перевозки, после чего выдать клиенту экспедиторский документ и представить оригиналы договоров. В прежней редакции закона указывалось, что экспедитор обязан выдать клиенту экспедиторский документ, а также представить оригиналы договоров, заключенных в соответствии с договором транспортной экспедиции от имени клиента на основании выданной доверенности.

Тем не менее опасения в том, что исполнение новых поправок приведет к дополнительным издержкам, у участников рынка есть. Это неудивительно, поскольку конкретные размеры штрафов четко указаны во вновь принятом законе. К тому же любой расход вызывает увеличение затрат и, как следствие, рост цен. Впрочем, ситуацию исчерпывающе иллюстрирует уже обнародованное заявление «Почты России» о потребности в увеличении инвестиций. Отметим также, что ряд компаний отказываются комментировать нововведения, считая, что они носят скорее политический, чем экономический характер, и ограничиваясь заявлениями о готовности работать в соответствии с законом, тем более что документы на грузы и без того всегда проверялись. Так или иначе, но оценить последствия принятия нового закона участники транспортно-логистической отрасли смогут только на практике, поэтому для окончательных выводов потребуется время.

-

Вернуться к списку новостей

Посмотрите также: