г. Владимир, ул. В. Дуброва, 40б + ул. Куйбышева, 66б (схема проезда) | Время работы: 9:00 - 17:00 | Вакансии | + Бонусная программа
Обратный звонок

+7 (4922) 77-83-00
+7 (4922) 77-84-00

Запись вебинара "Свой или наемный транспорт"

Название видео: Вебинар Диспетчерской 33 "Свой или наемный транспорт".
Описание: Вебинар Диспетчерской 33 - какой транспорт выгоднее использовать, свой или наемный.
Опубликовано: 2014-12-10

Текстовая версия вебинара

Я бы хотел начать с того, что эту тему мы рассматриваем, в первую очередь, для малого и среднего бизнеса.

Свой парк грузовых автомобилей

Для малого бизнеса свой грузовой транспорт не выгоден. Для правильного распределения своего транспорта требуется достаточно много времени. Помимо этого, его надо правильно выбирать и покупать. Потребуется дополнительный персонал: водители, механики, диспетчера. Также присутствуют риски: возможность попасть в ДТП, болезнь водителя или диспетчера.

Правильно организовать маршрут с несколькими точками выгрузки не так уж и просто. В большинстве случаев на эту работу требуется отдельный специалист.

Преимуществом своего транспорта является независимость от транспортных компаний. Вы сами распределяете маршруты доставки, рассчитываете рентабельность конкретных направлений, скорость доставки.

Также важным плюсом собственного парка автомобилей является возможность разместить на них рекламу. Если разместить на кузове хотя бы 5 автомобилей рекламу, то это будет давать определенный эффект. Вспомните автомобили с рекламой "Магнит". Хотя большинство не догадываются, что эти фуры могут перевозить не только продукты, но и забирать попутный груз, работать с транспортными компаниями.

Работа с транспортными компаниями

С наемным парком проще. Его использует, как правило, малый бизнес. У малого бизнеса более узкая специализация, например продажа бытовой химии. Рынок транспортных услуг во Владимире достаточно большой. По справочнику "Весь Владимир" это около 160 предложений. В основном это ИП, у которых есть небольшая база перевозчиков. Они могут работать под 1-2 небольших заказчиков.

Если у предприятия есть востребованность в больших объемах перевозок, то они обращаются в полноценные транспортные компании, например, нашу - Диспетчерская 33. У нас есть большой парк грузового транспорта. Также присутствует разделение транспорта по логистам. Отдельные сотрудники занимаются транспортом до 2 тонн, от 2 до 5 тонн, от 6 до 13 тонн, 20 тонн. Отдельные сотрудники занимаются транзитными перевозками, арендой спецтехники и пассажирскими перевозками.

Диспетчерская 33 работает по рыночным тарифам. Это не дешевые или дорогие тарифы. Это рыночная цена, которая позволяет одновременно перевозчикам и клиентам выгодно осуществлять свою деятельность. Например, газель стоит от 9 до 13 рублей за километр. Мы предлагаем Газель за 10 рублей. На другой транспорт цены также адекватные.

Также у некоторых транспортных компаний (например, у нас) деятельность застрахована. Если автомобиль попадёт в аварию, то вы получите возмещение стоимости. В Диспетчерской 33 перевозимый груз застрахован на 1 000 000 рублей.

Вопросы

Вопрос. Сколько будет окупаться свой транспорт? Например, автомобиль Газель.

Многие перевозчики начинали свой путь с Газелей. Это связано с тем, что это категория B. На Газелях возят и по 2.5 тонны. А 3-х тонник - это уже категория C. На сегодняшний день открыть категорию C стоит около 60 тысяч рублей.

При покупке важно понимать сколько денег вы хотите потратить на Газель. Ведь можно купить старую за 100 тысяч, а новую за 600 тысяч. Но, в любом случае, когда у вас только начинается потребность в грузоперевозках, не стоит сразу покупать автомобиль. Это будет большой ошибкой. Чтобы сделать анализ и понять рентабельность необходимо, чтобы прошло хотя бы 3 месяца работы с транспортом.

Предположим, у вас транспортные расходы на 120 тысяч рублей в месяц. Вы посчитали километраж, знаете расход конкретного автомобиля - получается, что на топливо уходит 40 тысяч рублей. Затем вы вычитаете зарплату водителя, учитываете амортизацию и налоги. Помимо этого, либо отдельный сотрудник, либо кто-то по совместительству отправляет машину в рейс. Потерю его времени также необходимо учитывать. Вычтя все эти расходы из 120 тысяч рублей вы получите прибыль. Если это будет 10 тысяч рублей, а машина стоит 600 тысяч рублей, то окупаться она будет 5 лет. Конечно, вы возместите какую-то долю при продаже автомобиля. Но после пробега в 5 лет Газель потеряет в цене очень существенно. Не говоря уж о том, что через год-два она начнёт ломаться.

Проблемы могут возникнуть при расширении автопарка. Возьмём завод "Промрукав". Раньше у них был свой транспорт, а в процессе они перешли к наемному транспорту. Это было связано с тем, что возникали трудности при постановке в рейс автомобилей, а также их обслуживанием. Они пришли к тому, что заказывать машины в транспортной компании было выгоднее. Они сократили свои расходы на доставку продукции, прибыль от бизнеса увеличилась.

В Диспетчерской 33 водитель Газели зарабатывает в среднем до 40 тысяч рублей при нормальной загруженности. При максимальной загруженности доход увеличится в 2 раза.

Вопрос. Лучше работать с одной или несколькими транспортными компаниями?

Если вы делаете анализ рынка, то лучше заключить несколько договоров с транспортными компаниями. Именно с транспортными компаниями, а не надомными диспетчерами. Компания должна быть на рынке хотя бы 2-3 года. За это время она уже зарекомендует себя.

Для среднего бизнеса актуален вопрос отсрочек и предоплат. С транспортными компаниями такой вопрос решить гораздо легче, чем с ИП. Диспетчерская 33, например, всегда идёт на встречу, если заказчик заранее предупреждает, что конкретно сейчас могут возникнуть проблемы с оплатой. Когда такие проблемы возникают с небольшими ИП, то они делают крайним перевозчика. Если ему пообещали оплатить через 2 дня, а заказчик по каким-то причинам не оплатил, то страдает в этом случае перевозчик. В таком случае при следующем заказе вы, скорее всего, получите отказ, так как транспорта мало, а единственный подходящий уже не поедет, потому что ему в прошлый раз не заплатили.

Для малого бизнеса эта проблема не очень распространена, так как суммы небольшие. Но если это средний бизнес с ежемесячными затратами на перевозку груза в 1 миллион, то начинаются неприятности с недобросовестными небольшими ИП.

Транспортные компании по разному предоставляют отсрочку. Например, у нас часто бывает, что заказчик предприятие предлагает в несколько раз большие объемы, только просит об отсрочке. У нас для этого есть дополнительные соглашения, гарантийные письма. Мы идём на встречу клиенту.

-

Вернуться к списку новостей

Посмотрите также: