г. Владимир, ул. В. Дуброва, 40б + ул. Куйбышева, 66б (схема проезда) | Время работы: 9:00 - 17:00 | Вакансии | + Бонусная программа
Обратный звонок

+7 (4922) 77-83-00
+7 (4922) 77-84-00

Выставка Automechanika-2016

Представители крупнейшего отечественного автосервиса побывали на крупнейшей специализированной выставке запчастей и автомобильного оборудования во Франкфурте-на-Майне. Рассказать об этом мероприятии и его значении для «Инфорком-автосервиса» мы попросили технического директора компании Константина Чувалаева.

На крупнейшей выставке запчастей

- Константин, каково на Ваш взгляд значение Automechanika-2016 для мировой автомобильной отрасли в целом?

- Это крупнейшая выставка запчастей, комплектующих, а также сопутствующих товаров для автомобилей. Она уже многие годы проводится компанией Messe Frankfurt по всей планете. Самой крупная выставка проходит как раз во Франкфурте-на-Майне. Кроме того, выставки Automechanika проводятся в Аргентине, Китае, Канаде, Стамбуле, Мексике, ОАЭ и Таиланде. Среди городов проведения выставки можно назвать Франкфурт, Москву, Санкт-Петербург, Рим и Шанхай.

- Что можно сказать об объемах, о размахе этого мероприятия?

- Размах, мягко говоря, впечатляет. Судите сами. В этом году Automechanika собрала 4593 экспонента из 74 стран, общая площадь выставки составила порядка 305 тысяч кв. м. За шесть дней выставки тут побывали более 148 тысяч посетителей из 174 стран.

- Если говорить подробнее о тематике, с новинками каких направлений автомобильной промышленности знакомила посетителей выставка?

- Это продукция из сферы технического обслуживания автомобилей – от автозапчастей и мойки автомашин до мастерских и оборудования, от IT-продуктов и услуг до аксессуаров и тюнинга. Проще говоря, была представлена вся производственная цепочка авторемонта, переработки и утилизации отходов.

- Что привело «Инфорком-автосервис» на Automechanika-2016? Какова была цель этой деловой поездки?

- Во-первых, мы хотим выйти на международный уровень. Соответственно в наши планы входило представить нашу компанию, узнать о новинках, а также понять структуру рынка поставки запчастей. Что же касается конкретики – сейчас мы приобретаем запчасти через посредника, это «Омега», «Армтек», «Еврозапчасть». Мы знаем их поставщиков и знаем, какие запчасти на рынке востребованы, поэтому мы провели прямые переговоры со всеми поставщиками. И если у нас будет концепция торговли новыми запчастями, то мы увеличим свою рентабельность, по предварительным переговорам, где-то на 15 процентов. Соответственно у нас будут прямые поставки от поставщиков из Италии, Франции, Германии, а не от перекупщиков, таким образом, наша компания выйдет на мировой рынок.

Во-вторых, мы почерпнули новый опыт. Например, на выставке присутствовала самая крупная голландская разборка, которая позиционирует себя как самая крупная в Европе. Отметим – потому что самые крупные в мире это уже мы. Они доводят б/у запчасти до идеального состояния. То, что мы продаем с видимостью б/у, они делают из этого новое, но продают как б/у. Затраты на восстановление 5 процентов, прибыль – 10 процентов. То есть они увеличивают свою рентабельность. Возможно, и мы пойдем этим путем.

- Вы рассматриваете возможность участия «Инфорком-автосервиса» на следующей Automechanika?

- Да, возможно на следующей выставке мы будем выставляться. Потому что русскоязычных посетителей было очень много, при том, что компаний из нашей страны выставлялось очень мало.

Китайские запчасти и умение продавать

- Какие еще разделы выставки привлекли Ваше внимание?

- Наше отдельное направление –  торговля инструментом. Были проведены переговоры со всеми поставщиками. И я понял одно – очень многие изделия производятся в одном и том же месте. По ходу проведения выставки, поставщики из Китая сказали нам, что при определенных объемах, при закупке от 100 тысяч долларов ежемесячно, они могут ставить на продукцию клеймо «Инфорком». Так что, возможно мы создадим свою торговую марку инструментов. Также в этом разговоре пришло осознание того, что даже на неоригинальные запчасти выставляются огромные цены. Продукция очень многих компаний-производителей делается на конвейере. И по заказу, допустим, MAN на такую продукцию ставится клеймо MAN, и эти запчасти считаются оригинальными. Эти поставщики из Китая предлагали нам эти же запчасти, такого же качества, без клейма MAN в два раза дешевле. В такие моменты начинаешь понимать всю структуру рынка, всю схему ценообразования. То есть можно взять аналогичную вещь идентичного качества без клейма бренда, которая делается на том же заводе, из того же материала и теми же руками, но она на 35-40% дешевле. Вот такие интересные и полезные выводы.

- Что можно сказать о структуре рынка запчастей?

- Поставщиков можно разделить по классам. Китайцы и тайваньцы дают низкое качество. Особняком стоят европейские производители. Это бросается в глаза. Все запчасти примерно одинакового качества. Но у Китая и Тайваня нет должной раскрутки, они не могут продавать так, как европейцы – другой менталитет. И покупая те же запчасти только по другой цене у европейских производителей, понимаешь, насколько люди научились продавать, как стильно оформлены павильоны, да и сами  павильоны в шесть-семь раз больше, проходит бесплатная раздача, бренд рекламируют красивые девушки. Менеджмент определяет продажи и тому, кто что-то понимает в менеджменте, сразу становится ясно почему у этих – не берут, а у европейцев то же самое – берут.

Например, одна и та же тайваньская фирма выпускает продукцию на большом заводе под пятью брендами. Эти бренды реализуются в разных местах: один в России, другой в Казахстане, третий в Бразилии, еще один в какой-то третьей стране, и пятый – продают европейцам. То есть на выставке пять павильонов одного и того же производителя, и я сам видел насколько отличаются упаковка и менеджмент одного и того же товара. Вот, например, ключ, на нем указан один производитель, и вот одинаковые ключи на которых написаны пять разных производителей. Это идентичные вещи. Но менеджмент и упаковка у европейцев настолько лучше, что их ценовая категория на 30-40% выше, чем у других. И у них всегда успех в продажах. А те, кто из Бразилии просто не умеют продавать.

Выходя на новый виток

- Задачи «Инфорком-автосервиса» как-то изменились после того как Вы «взглянули в лицо» конкурентам?

- Мы переходим на другой уровень. Начинаем играть не только на рынке запчастей, а на рынке новых запчастей. Я думаю, что мы начнем это делать постепенно. Были проведены переговоры с итальянской компанией Euroricambi, это аналог Ztf, который выпускает запчасти для коробок передач, рулевых редукторов и т.п. Дело в том, что сейчас у нас новый проект по пластику. Мы хотим, чтобы у нас были запчасти на все марки и модели. Ведь основное что бьется в грузовике – это передняя часть. Это бампер, радиатор, фары, капот, ну естественно все, что ниже кабины. Поэтому мы хотим закупить запчасти, чтобы для каждой марки и модели была полная «морда». Ведь не секрет что в России в таких ситуациях очень часто у кого-то чего-то не хватает, и те, кто хотят купить запчасти на кузовной ремонт, нередко вынуждены обращаться  к трем поставщикам. А мы хотим сделать так, чтобы в одном месте, у нас на складе находился комплект запчастей, купленных нами напрямую, по вменяемой цене. Вот для этого и были проведены переговоры с упоминавшейся компанией Euroricambi, а также с итальянской компанией Kovent.

Наша основная задача в своем сегменте не составить конкуренцию «Омеге», «Еврозапчасти», «Армтеку», а просто их «покусать». По некоторым видам товаров создать складские запасы, по которым идет постоянное движение прямыми поставками и постепенно увеличить нормы своей прибыли.

-

Вернуться к списку новостей

Посмотрите также: