г. Владимир, ул. В. Дуброва, 40б + ул. Куйбышева, 66б (схема проезда) | Время работы: 9:00 - 17:00 | Вакансии | + Бонусная программа
Обратный звонок

+7 (4922) 77-83-00
+7 (4922) 77-84-00

В пресс-центре ТАСС состоялась пресс-конференция ОСАГО: перспективы развития

Два месяца прошло после вступления в силу закона о «натуральном возмещении» в «автогражданке», но, по-видимому, вопросов накопилось столько, что тема эта останется актуальной еще надолго.

Напомним, что с 28 апреля вступили в силу поправки в закон об ОСАГО, в соответствии с которыми ремонт автомобиля будет производиться без учета износа, а денежные выплаты сохраняются в определенных случаях.

На этот раз центральными при обсуждении стали итоги всероссийского опроса «Автовладельцы об изменениях в законе об ОСАГО» и тенденции развития рынка после вступления закона в силу.

Свое видение происходящего в сфере этого вида автострахования изложили президент Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс, генеральный директор «Ромир мониторинг стандарт» Ольга Горелова и редактор журнала «За рулем» Сергей Смирнов.

Игорь Юргенс, которому модератор встречи первому предоставила слово, в частности, отметил, что с принятием нововведений и поправок в закон сделано несколько серьезных щагов в сторону автовладельцев, чтобы, наконец, этот вид автострахования стал для них более дружелюбным. Но в то же время, это «дружелюбие» сказывается и на некоторых взаимоотношениях автостраховщиков. Так, первый квартал года показал, что страховщиками было собрано около 90 млрд. рублей, а выплачено почти 100 млрд. рублей. То есть – полный минус, и говорить здесь можно только об убытках страховых компаний. Поэтому в коммерческом плане, как заметил Юргенс, страховщики, у ОСАГО перспектив пока не видят – у многих представителей страхового бизнеса все больше появляется сомнений:

- Суть в том, что если долго держать тарифы очень низкими из социальных соображений, то рыночные принципы отпадают. И, конечно, у основных игроков начинают возникать желания отказаться от ведения этого вида бизнеса.

Однако, после тщательно проведенного анализа этого вида автострахования, эксперты все же сумели выявить некоторые скрытые резервы, которые, если правильно ими распорядиться дадут возможность какое-то время продержаться.

Сегодня, необходимо, по мере возможностей свести на нет действия криминальных автоюристов. При этом, как подчеркнул спикер, автостраховщики ничего не имеют против тех автоюристов, которые действуют в рамках закона, отстаивая интересы своих клиентов.

Поэтому поправки в существующий закон, пресекающие действия криминальных правовиков, будут только способствовать выравниванию ситуации и минимизированию убытков, а это, по расчетам специалистов, составляет сумму весьма значительную – не меньше 40 млрд. рублей. Эти средства позволят при существующих тарифах ОСАГО более-менее выровнять ситуацию, снизить затраты и издержки.

Определенный оптимизм также внушают, как добавил руководитель РСА, последние исследования, проведенные с целью выявить, насколько автовладельцы осведомлены о ключевых изменениях в ОСАГО.

Об упомянутых Игорем Юргенсом исследованиях и их результатах рассказала, выступившая следом, Ольга Горелова – глава исследовательского холдинга «Ромир», сотрудники которого выясняли, как воспринимаются последние нововведения в сфере ОСАГО.

Но, прежде, чем приступить к презентации проделанной работы, она сообщила, что проведение подобных исследований являются для экспертов «Ромира» уже традиционными, по сути, только с их помощью можно узнать мнение автомобилистов по тем или иным вопросам.

- А рассматриваемая тема, – подчеркнула руководитель исследовательского холдинга, – является к тому же очень важной для данной целевой аудитории. Поэтому приходится периодически к ней возвращаться.

Опрос автовладельцев проводился в 35 субъектах Российской Федерации, и в общей сложности в нем приняли участие 1500 человек. И, как выяснилось, самым известным изменением в ОСАГО стало «натуральное» возмещение убытков – о нем были осведомлены 38% опрошенных.

Более высокие показатели появились в процессе перечня нововведений (так называемая подсказанная известность): например, 78% оказались осведомленными о «натуральном» возмещении ущерба в ДТП и еще 72% – об ответственности страховой компании за качество ремонтных  работ.

Ниже – всего 43% – оказался показатель осведомленности автомобилистов о том, что Центробанк может лишить права страховую компанию осуществлять ремонт транспортных средств при подаче на нее всего лишь двух жалоб.

Отметив, что большинство автовладельцев поддерживают нововведения, Ольга Горелова привела пример и некоторых расхождений. Так, наиболее популярной – 78% – стала возможность предлагать свою СТО, предварительно согласовав этот вопрос со страховой компанией. Противоположный подход, когда страховщик сам определяет сервис для ремонта, тоже получил своих сторонников, но они оказались в меньшинстве – всего 22% из опрошенных.

Треть (33%) респондентов, говоря о «натуральном» возмещении убеждены в необходимости введения дополнительного контроля качества ремонтных работ. Практически столько же (32%) автовладельцев, как правило, с большим (более 20 лет) стажем вождения и невысоким доходом не хотели бы изменений в старой системе, и предпочли бы денежные выплаты.

Среди востребованных изменений руководитель «Ромира» выделила очистку рынка ОСАГО от так называемых криминальных автоюристов и мошенников – данную инициативу поддержали 37% опрошенных. Несколько ниже (34%) показатель у тех, кто заявил о необходимости наложения штрафов на страховые компании за некачественно выполненные ремонтные работы.

В процессе презентации был показан и озвучен еще целый ряд цифр и процентов. Но, пожалуй, самыми убедительными были следующие показатели: 73% участников опроса поддержали ОСАГО как обязательный вид страхования, а 54% выразили удовлетворенность «автогражданкой» в ее современном виде.

Сергей Смирнов в своем выступлении говорил о том, как в последнее время изменилось отношение автовладельцев к ОСАГО – от изначально отрицательного до вполне приемлемого и даже положительного. Более того, он подчеркнул, что процент положительных отзывов существенно вырос после введения «натурального» возмещения за причиненный ущерб. Хотя в начале, что следует признать, изменения, внесенные в закон, были встречены в штыки.

И, пожалуй, одним из основных опасений, которые сегодня остались у автомобилистов, это – насколько качественным будет ремонт.

В целом же, при всех «за» и «против», ОСАГО в его современном виде, по мнению Смирнова, можно считать почти состоявшимся. Почти, потому что впереди – кропотливая работа, предстоящая страховщикам в сфере регулирования отношений с клиентами.

В конце пресс-конференции спикеры, как водится, ответили на вопросы журналистов, а Игорь Юргенс подписал каждому желающему экземпляр своей, недавно вышедшей, книги об ОСАГО.

-

Вернуться к списку новостей

Посмотрите также: