+7 (4922) 77-83-00 +7 (4922) 77-84-00
г. Владимир, ул. В. Дуброва, 40 Б + ул. Куйбышева, 66 Б
Время работы: 9:00 - 17:00

Владельцев заведений на трассах заставят делать съезды

Владельцев заведений на трассах заставят делать съезды

Чиновники Минтранса решили обратить внимание на придорожную инфраструктуру федеральных трасс. Она, по их мнению, не отвечает современным реалиям. В частности, на многих участках отсутствуют нормальные съезды. А в условиях скорости 100 км/час, которую развивают большинство автомобилей, отсутствие благоустроенных по нормативам съездов — весьма критично.

Посмотрев на европейский опыт, чиновники решили изменить законодательство. К 2020 году планируется ввести жесткие требования к владельцам придорожных заведений. Им запретят строиться где угодно, а предложат компактно размещаться в специально отведенных местах. И, по всей видимости, именно на них возложат обязанность финансировать устройство безопасных съездов.

Засилье АЗС и магазинчиков

В Минтрансе жалуются, что в настоящее время обочины федеральных трасс буквально усыпаны придорожными заведениями. Причем, АЗС, сервисные центры, магазины, кафе и мотели располагаются не системно. Если на одних участках дорог — пусто, то на других — густо. В самых интересных для бизнеса местах придорожные объекты уставлены чуть ли не через каждые 300 метров.

Неравномерное и бессистемное размещение инфраструктуры на обочинах представляет опасность, прежде всего, для самих автомобилистов. Известно, что относительно безопасные условия для водителей существуют в рамках потока (когда машины двигаются в одном направлении с постоянной скоростью). Когда часть потока начинает замедляться и перестраиваться, неизбежно создаются ситуации для ДТП. Чтобы минимизировать подобные риски, и создаются специальные съезды.

Мировой опыт

Правильно обустроенный съезд позволяет водителю, не отвлекая других участников движения, плавно перестроиться, и только после этого начать торможение. Причем, оптимальный шаг между съездами должен составлять не менее 25 километров. Именно на такой дистанции следует располагать специальные сервисные площадки, на которых будут компактно размещаться объекты инфраструктуры.

Желательно объединить разные объекты в многофункциональные комплексы. То есть, заправка должна соседствовать с техцентром, кафе и мотелем. Это нужно, чтобы водитель за один съезд с трассы смог решить максимум насущных задач.

К чему готовиться?

Минтранс собирается вести строгие требования к придорожной инфраструктуре к 2020 году. При этом, дорожные службы создадут оптимальные схемы размещения сервисных площадок. А обустройством съездов, как планируется, в складчину займутся сами заправки и кафе. Так что, бизнесу нужно готовиться к серьезной встряске.

Вернуться к списку новостей

Посмотрите также:

X