+7 (4922) 77-83-00 +7 (4922) 77-84-00
г. Владимир, ул. В. Дуброва, 40 Б + ул. Куйбышева, 66 Б
Время работы: 9:00 - 17:00

В России появится рэнкинг страховщиков и маркетплейс по продаже полисов ОСАГО

В России появится рэнкинг страховщиков и маркетплейс по продаже полисов ОСАГО

Центробанк продолжает работать над совершенствованием системы страхования в России. В ближайшее время финансовые власти запустят рэнкинг страховщиков, а в перспективе готовят маркетплейс — электронную площадку по продаже продуктов страхования, в том числе полисов ОСАГО.

Рейтинг «дружественности» страховщиков

В настоящее время Банк России прорабатывает вопрос по созданию рэнкинга страховых компаний. Это будет ТОП-лист страховщиков, работающих на российском рынке. Ранжирование собираются осуществлять по принципу соотношения количества договоров и жалоб со стороны клиентов. Таким образом, в верхней части рейтинга окажутся наиболее «дружественные» страховщики.

Смысл создания рэнкинга — дать потребителям возможность выбирать страховую компанию не только по цене, но и по качеству работы. С другой стороны, компании вынуждены будут повышать качество обслуживания, чтобы оставаться наверху системы ранжирования. Предполагается, что рэнкинг будет публичным и общедоступным, каждый желающий в любую минуту сможет получить к нему доступ.

Новый рейтинг «дружественности» не станет российским ноу-хау. Дело в том, что составление подобных рэнкингов — распространенная мировая практика. Причем, такие ТОП-листы создаются в самых разных областях финансового рынка. Однако в России страховщики станут «одними из первых».

Интернет-магазин ОСАГО

Еще одно новшество, которое должно появиться в России — маркетплейс финансовых продуктов. Это электронная платформа, на которой компании смогут предлагать свои услуги (сервисы), а потребители сравнивать и выбирать лучшие предложения в соответствии со своими потребностями.

Одна из важнейших особенностей маркетплейса — дистанционная работа. Взаимодействие продавцов и потребителей осуществляется в режиме онлайн, посредством сети интернет. А сама электронная площадка представляет собой интернет-портал, на котором регистрируются участники.

Потребность в маркетплейсе финансовых продуктов давно назрела. В частности, такая площадка нужна для продажи электронных полисов обязательного автострахования. ОСАГО — это массовый стандартный продукт, который может продаваться дистанционно. Пользователю удобно зайти на сайт, выбрать страховщика и приобрести полис с определенными характеристиками.

Статистика подтверждает: российские автовладельцы охотно оформляют электронные полисы ОСАГО. На сегодняшний день в стране продается онлайн каждый третий полис автогражданки. Всего в России выдается порядка 40 миллионов ОСАГО каждый год. 

Вернуться к списку новостей

Посмотрите также:

X