г. Владимир, ул. В. Дуброва, 40 Б + ул. Куйбышева, 66 Б (схема проезда) | Время работы: 9:00 - 17:00 | Вакансии | + Бонусная программа
Акция

+7 (4922) 77-83-00
+7 (4922) 77-84-00

Грузоперевозки во Владимире

России рано думать о беспилотном транспорте

Прежде чем мечтать о развитии беспилотного транспорта в России, властям следует подумать о регулировании традиционного дорожного движения. На сегодняшний день в стране нет ни инфраструктуры, ни условий для внедрения беспилотников. Для начала, придется решить проблему повышенной аварийности и смертности на дорогах, считают автоэксперты. 

Что предлагает правительство

Российские чиновники время от времени обращают внимание на состояние дорожно-транспортной сферы в стране. При этом, неизменно декларируются высокие цели. Одну из них не так давно сформулировал премьер-министр РФ Дмитрий Медведев. Он объявил, что в ближайшие годы Россия должна прийти к «нулевой» смертности на дорогах, и представил программный документ по достижению этой цели (Стратегия безопасности дорожного движения).

Одновременно власти (в лице того же Медведева) задумываются о внедрении беспилотного транспорта в существующей российской инфраструктуре. Наблюдая за мировыми тенденциями, чиновники пытаются понять, как можно реализовать их в нашей стране. Четкого понимания пока нет, однако премьер предложил профильным министрам и экспертам подумать, какие изменения предстоит внести в законодательство.

Автоэксперты настроены скептически

Думать о развитии беспилотных технологий в России пока рано, уверены эксперты российской Федерации автовладельцев. И сложность заключается не в отсутствии законодательной базы — ее можно разработать относительно быстро и легко. Настоящая проблема — устаревшая дорожная инфраструктура. Дороги в стране далеки от идеала и совершенно не соответствуют уровню большинства европейских стран.

Для нормального движения беспилотных транспортных средств нужны шоссе с хорошим искусственным освещением, качественным покрытием, пешеходными переходами и четкой разметкой. Всего этого на большей части территории России попросту нет. Отсюда — высокая аварийность и катастрофическая смертность от ДТП.

К настоящему моменту государство приняло лишь самые дешевые меры по снижению аварийности. Были установлены камеры автоматической фиксации, увеличены штрафы, сокращен штат ДПС. Однако предстоит сделать гораздо больше: разделить встречные потоки и построить безопасные пешеходные переходы, оборудовать освещение всей дорожной сети. Это потребует колоссальных денежных вливаний.

Юридический аспект

Что касается законодательной базы, на данный момент ответственность за ДТП возлагается на людей, осуществляющих перевозку (водитель, транспортная компания и т. д.). В случае с беспилотным транспортом виновными могут признаваться операторы, осуществляющие подготовку и контролирующие движение беспилотников. 

-

Вернуться к списку новостей

Посмотрите также: