+7 (4922) 77-83-00 +7 (4922) 77-84-00
г. Владимир, ул. В. Дуброва, 40 Б + ул. Куйбышева, 66 Б
Время работы: 9:00 - 17:00

Ремонтировать дороги будут и в мороз, и в дождь

Ремонтировать дороги будут и в мороз, и в дождь

Росавтодор официально разрешил асфальтоукладчикам ремонтировать дороги при минусовых температурах и во время дождя. Власти призывают население и общественников не критиковать дорожников — работать зимой и в ненастье им можно, при условии соблюдения строительной технологии.

Специальная технология позволяет

Вот уже много лет в интернете распространяются ролики, записанные очевидцами, о том, как дорожные рабочие закатывают асфальт в ненастную погоду, в мороз или в дождь. Только ленивый не критиковал дорожников за подобную «халатность». Считалось, что таким образом дорожные строители попросту «осваивают» бюджетные средства, чтоб отчитаться в выполнении плана.

Однако на днях Росавтодор (федеральное ведомство, заведующее дорожным хозяйством России), наконец-то, поддержал дорожные службы, выпустив новые методические рекомендации по ремонту асфальтобетонных покрытий. В них, в частности, разрешается проводить работы при неблагоприятной погоде. А именно, допускается обновлять дорожное покрытие в минусовую температуру и при незначительных осадках.

В документе, опубликованном Росавтодором, утверждается, что по современной технологии укладывать асфальт можно при морозе до минус 10 градусов, а также в небольшой дождь. Уточняется, что запрещено осуществлять строительные работы в условиях выпадения от 5 мм осадков в день. То есть, в сильный дождь заниматься устройством асфальтобетонных покрытий, все-таки, нельзя.

В рекомендациях также есть одна важная оговорка: ремонтировать дороги в плохую погоду допускается, но только при соблюдении технологии.

Что за технология такая?

Как утверждают власти, существует специальная технология, позволяющая укладывать асфальт в мороз и дождь. Но, занимаясь дорожными работами в неблагоприятную погоду, дорожникам следует крайне внимательно соблюдать технологические требования.

Росавтодор рекомендует предварительно чистить ремонтируемую поверхность от снега, льда, пыли и грязи, а затем просушивать ее терморазогревателем. Также рекомендуется заливать основание битумом в целях предотвращения корок из снега и льда. Наконец, при минусовых температурах желательно использование одновременно 2-3 катков, в соответствии с шириной укладки.

Как видим, проведение дорожных работ при неблагоприятных погодных условиях возможно, однако требует от дорожников более высокой квалификации и предполагает повышенные затраты. Стало быть, ничего хорошего в зимнем ремонте, все же, нет.

Интересно также, что, несмотря на новые рекомендации Росавтодора, власти Башкирии запретили укладку горячего асфальта с 20 ноября.

Вернуться к списку новостей

Посмотрите также:

X