г. Владимир, ул. В. Дуброва, 40 Б + ул. Куйбышева, 66 Б (схема проезда) | Время работы: 9:00 - 17:00 | Вакансии | + Бонусная программа
Обратный звонок

+7 (4922) 77-83-00
+7 (4922) 77-84-00

Прошла пресс-конференция министра транспорта РФ

Андрей ЗАБОЛОТСКИЙ

Отметим, что в начале мероприятия состоялось подключение студии в Симферополе – присутствующие в ней журналисты также могли задавать вопросы министру.

В выступлении Максим Соколов достаточно подробно рассказал об итогах работы отрасли в прошлом году, представленных им депутатам на «правительственном часе», и о перспективах дальнейшего развития в году текущем.

А начал он с оценки прошлогодней работы транспортного комплекса, подчеркнув, что в целом она признана стабильной.

- Год был пройден достаточно уверенно, – отметил министр, – несмотря на все вызовы и существующие сложности, сложившейся сегодня непростой экономической ситуации. Выросли грузовые перевозки, увеличился более чем на 1,5%  грузооборот, протяженность федеральных дорог достигла в 2016 году рекордной отметки – 71% от всей протяженности (35 тысяч километров в физическом объеме) наших дорог. И в этом году будет продолжено планомерное приведение дорог в нормативное состояние. Здесь предстоит «поднятие планки» до более чем 77%.

Что касается строительства, то в данном очень важном для министерства и его подразделений сегменте, по словам спикера, было введено в эксплуатацию более 300 километров дорог, из них треть – скоростные.  В регионах страны приведено в нормативное состояние порядка 14 тысяч километров региональных, местных и муниципальных дорог, и также построено около 3 тысяч километров.

При этом были реализованы крупные знаковые проекты: построены новые мосты в Великом Новгороде, Татарстане, Удмуртии, завершено строительство моста через реку Белая в Уфе. Но, конечно, венцом всех мостовых проектов можно считать завершение проекта Западного скоростного диаметра. Это самый крупный проект в Европе, успешно реализованный в рамках государственно-частного партнерства. Он представляет собой 4 моста в дельте Невы и тоннель под Васильевским островом.

Помимо этого, прошлый год был первым календарным годом работы системы «Платон». Система отработала уверенно: на встрече председателя правительства с перевозчиками, последние отмечали, что основные замечания к системе были оперативно устранены, и ее работа уже идет в штатном режиме.

За счет средств, поступающих в дорожный фонд из системы «Платон» и направляемых на реализацию дорожных проектов, в том числе приведения федеральных трасс в нормативное состояние, удалось высвободить в дорожном фонде средства и направить их в дорожные фонды субъектов федерации. Так как прежде всего, региональные трассы сегодня нуждаются в дальнейшем развитии. В отличие от федеральных, только 40% из них находятся в нормативном состоянии.

Финансирование строительства, ремонта дорог, мостов будет обязательно продолжено, и, более того – оно увеличится. Уже свыше 20 субъектов федерации получили эту поддержку, что было весьма весомым подспорьем.

- Помимо прочего, – заметил министр, – в прошлом году был дан старт проекту «Безопасные и качественные дороги». Проект этот очень важный, реализуется он под эгидой президента РФ. Здесь стоит отметить, что по данному проекту развернуты и активно ведутся работы в 34 субъектах федерации, задействовано 37 городов. 

Эффект от этого проекта можно будет ощутить уже в этом году, а к 2018 году не менее 50% дорог в этих городах будут приведены в нормативное состояние. В 2025 году доля дорог в нормативном состоянии увеличится до 85%.

Упомянул министр и самый главный проект – строительство Керченского моста. По его словам, строительство этого важного объекта в прошлом году миновало «точку экватора», и сейчас строительство идет даже опережающими заложенный график темпами.

Среди задач следующего года важнейшим, безусловно, является проект подготовки к чемпионату мира по футболу в 2018 году во всех его составляющих. Все структуры – дорожно-транспортная, авиа, железнодорожная – должны быть подготовлены к этому значимому, и не только в спортивной сфере, событию.

Продолжится обустройство транзитных коридоров, таких как Европа-Западный Китай. Этот коридор будет включать в себя и центральную кольцевую автомобильную дорогу (ЦКАД) – проект этот сегодня достаточно успешно реализуется.

Близки к завершающему этапу работы на трассе Москва-Петербург – в этом году будут открыты два участка, так что каких-то сбоев, нарушающих заявленный график, не будет.

В зоне повышенного внимания остается и такой проект как БАМ и Транссиб – часть средств на его продвижение выделяется из фонда национального благосостояния.

После того как министр закончил свое выступление и предложил задавать вопросы, конечно, первым, и, в общем-то прогнозируемым, был вопрос о системе «Платон».

Министр, отметив повышенный интерес к этой теме, заметил, что председатель правительства уже принял решение о продлении льготного периода – вместо ранее заявленного тарифа, который составлял 3 рубля 6 копеек, утвержден тариф 1 рубль 91 копейка. И соответствующее постановление уже опубликовано на сайте правительства.

Что касается установленного нового тарифа в системе «Платон», то здесь, по мнению чиновника, необходим определенный период времени, чтобы в новых экономических условиях вместе с сообществом перевозчиков прийти, в первую очередь к пониманию того насколько установленный тариф приемлем для сегодняшней ситуации на рынке автомобильных перевозок.

Ведь новый тариф не есть что-то раз и навсегда заданное – на встречах обсуждались предложения, среди которых, например, были о возможности скидок в случае больших пробегов автомобилей. В общем, предстоит еще раз внимательно проанализировать статистику, собираемую системой «Платон», и лишь после этого принимать те или иные решения.

Отвечая на еще один актуальный вопрос о межремонтных сроках – увеличении интервалов, возможности в связи с этим удорожания ремонтных работ и т.п. – министр сообщил, что финансово и технологически дорожники к нововведениям в этой области готовы. Изменения в подходах к межремонтным срокам, безусловно, произойдут, но они  позволят наоборот сэкономить средства и направить их на реализацию других дорожных проектов. И подчеркнул, что в этом сегменте принято решение о приоритете капитального и текущего ремонта с соответствующим ресурсным обеспечением данного вида ремонтных работ.

Еще на несколько вопросов успел ответить докладчик, но время, отведенное на общение с журналистами, было ограничено, о последнем в начале пресс-конференции модератор предупреждал.

Впрочем, в действительности, основных (и они не новы) вопросов не так уж и много. Один из них  –  о состоянии отечественных дорог – давно уже отнесен к разряду риторических. Так что, какие бы дорожные проекты, «цифры и проценты» ни озвучивались на конференциях, всем и так всё понятно, как в том анекдоте про задержанного с чистыми листками бумаги.

И еще. Очевидно, что эпопея с «Платоном», в чем прав министр, продолжится, только вот каким будет это продолжение, предсказывать вряд ли кто возьмется.

-

Вернуться к списку новостей

Посмотрите также: