+7 (4922) 77-83-00 +7 (4922) 77-84-00
г. Владимир, ул. В. Дуброва, 40 Б + ул. Куйбышева, 66 Б
Время работы: 9:00 - 17:00

Профессиональным водителям облегчат бремя

В Минэкономики вступились за профессиональных водителей. Чиновники ведомства подсчитали, что реформа, предлагаемая Минтрансом, потребует от профессионалов чрезмерных затрат — в общей сложности порядка 7,4 миллиарда рублей. Эти деньги можно сэкономить, уверены экономисты — и предлагают соответствующие поправки в законопроект.

Напомним, Минтранс предлагает провести в России радикальную реформу: принципиально разделить всех водителей на группы любителей и профессионалов. Для рядовых автомобилистов ведение новой системы практически ничего не изменит (а возможно, будут даже некоторые послабления). Но профессиональным водителям придется несладко — к ним будут предъявляться значительно более жесткие требования.

Профессиональная компетентность

Для начала, что принесет реформа Минтранса водителям, профессионально занимающимся перевозками. Во-первых, всех их запишут в отдельную группу — так называемых профессионалов, работающих по найму. Для того чтобы получить доступ к этой категории, придется пройти углубленное обучение и сдать более сложный практический экзамен. Только после этого удастся получить заветную отметку о «профессиональной компетентности». Если отметки нет, на работу устроиться не получится.  

Интересно, что для обычных автомобилистов, не собирающихся работать по найму, обучение должно стать более доступным и простым.

Во-вторых, проект закона, предложенный Минтрансом, вводит необходимость дополнительной сдачи экзаменов. Например, отметка о профессиональной компетентности действует только 5 лет, после чего ее нужно снова получать. А водителям грузовиков и автобусов придется переобучаться заново, поскольку возможностей переподготовки и повышения квалификации не предусмотрено.

Экономически не целесообразно

В Минэкономики, в свою очередь, подсчитали, что нововведения обойдутся профессиональным водителям в 7,4 миллиарда рублей издержек. Эти расходы необоснованны, полагают экономисты. К тому же, получает избыточную нагрузку и государственный бюджет (переоформление документов, проведение экзаменов и т. д.). Поэтому чиновники ведомства подготовили свои поправки к законопроекту.

Экономисты предлагают, как минимум, увеличить срок действия профессиональной отметки в правах — с 5 до 10 лет. Таким образом, повторно получить отметку можно будет одновременно с перевыпуском прав.

Также Минэкономики требует ввести варианты повышения квалификации и переподготовки для отдельных категорий водителей: например, для работающих на грузовом и автобусном транспорте, а также для профессионалов с категорией B (чтобы они могли без проблем переучиться на C и D).

-

Вернуться к списку новостей

Посмотрите также: