г. Владимир, ул. В. Дуброва, 40 Б + ул. Куйбышева, 66 Б (схема проезда) | Время работы: 9:00 - 17:00 | Вакансии | + Бонусная программа
Обратный звонок

+7 (4922) 77-83-00
+7 (4922) 77-84-00

Открылся Российский автомобильный форум 2017

Встреча профессионалов

Главными темами стали стратегии лидеров отрасли: как оценка развития, так и прогноз объемов производства в 2017-2018 гг. Сразу после открытия стартовал правительственный блок, в котором информацией по сотрудничеству государства с автомобильной сферой поделились советник и руководитель практики внешнеторгового регулирования DLA Piper Вильгельмина Шавшина, заместитель директора Фонда развития промышленности Сергей Вологодский, старший менеджер департамента налогообложения и права, КПМГ в России и СНГ Наталья Никитина, партнер департамента налогообложения и права, КПМГ в России и СНГ Нина Гулис, генеральный директор Центра управления проектами в промышленности Владимир Пастухов и министр экономического развития Калужской области Дмитрий Разумовский.

Также первый день включал в себя обсуждения стратегий лидеров отрасли, обзорный аналитический блок, вопросы повышения конкурентоспособности посредством оптимизации и инноваций, а также оценку экспортного потенциала отечественной автомобильной промышленности.

Кроме того, на мероприятии было положено начало деловому сотрудничеству между ПАО «АВТОВАЗ» и ООО «Яндекс», заключившими меморандум о намерениях, который подписали президент ПАО «АВТОВАЗ» Николя Мор и генеральный директор ООО «Яндекс» Александр Шульгин. Компаниям предстоит совместно заниматься разработкой мультимедийных систем нового поколения, которые включают телематические сервисы, подключенные автомобили (Connected Car — автомобиль, подключенный к сети), а также мультимедиа системы. Яндекс собирается участвовать в создании мультимедиа системы АВТОВАЗа на уровне адаптации своих сервисов, а АВТОВАЗу предстоит заняться установкой мультимедиасистем с сервисами Яндекса на основную часть производимых автомобилей LADA. Заключение договора о стратегическом партнёрстве намечено сторонами до 31 декабря нынешнего года.

Также в рамках РАФ-2017 также прошла церемония вручения премии 20-го юбилейного международного Российского автомобильного форума.

Мнения экспертов

И, конечно же, мы не могли не обратиться к профессионалам данной сферы, которых в таком множестве собрал Российский автомобильный форум, с вопросами о наболевшем: о существующем положении дел в отрасли, о кризисе, о санкциях и о перспективах.

Директор по маркетингу и рекламе КАМАЗа Ашот Арутюнян:

- Я реально смотрю на цифры, и я не могу сказать что «всё плохо-плохо-плохо». Во-первых, я вижу, что сегодня рынок грузовых автомобилей восстанавливается, это подтвержденная статистика 2016 года. Прогнозы на 2017 год – дальнейшее восстановление, причем я уверен в этих прогнозах, ошибка может быть минимальна. И мы можем сколько угодно говорить, но есть определенный уровень потребности, по крайней мере в нашем сегменте – в грузовых автомобилях. В коммерческих перевозках, в строительстве, как бы ни была ситуация плоха, пусть кризис, но ниже этого уровня рынок не падает, потому что есть жизнь, есть экономика, есть развивающиеся отрасли.

Во-вторых, понятно 45 тысяч рынок грузовых автомобилей в 2017 году это не то о чем мы мечтаем, и рынок был 100 тысяч, и скорее всего он не дойдет в ближайшие 2-3 года до этого уровня, но если он дойдет в ближайшие два-три года до 80 тысяч как тренд – это не совсем такой уж плохой результат. Это уровень Германии. Понятно что страна меньше, понятно что население меньше, и все равно Германия – лидер европейского рынка. То есть все равно если мы были четвертой-пятой страной по рынку грузовых автомобилей в мире, но мы можем оказаться в десятке. Я не могу сказать, что это отвратительный результат. Это неплохой результат.

Далее что касается санкций, девальвации и т.д. Я сказал бы, что это было плохо для автопрома, потому что произошло следующее: толком экспорт нарастить мы не сумели – это касается и грузовых, и легковых автомобилей – и связано это даже не с тем, что мы получили ценовое преимущество (а мы действительно его получили). То есть если сегодня я буду, к примеру, экспортировать грузовики в Китай, я стану там лоукостером – самым дешевым с учетом курса доллара. Но продажи этим не заканчиваются. Вам нужна развитая дилерская сеть, вам нужно поставлять запчасти, у вас должен быть сервис, особенно это касается нового модельного ряда. И те 2,5 года, которые мы живем в условиях девальвации – недостаточное время для этого. Чтобы отстроить дилерскую сеть где-нибудь в Китае или Индии, просто не хватило бы времени. Поэтому эти процессы с точки зрения экспорта еще не заработали в полной мере, потому что дело не только в цене, всё сложнее. Одновременно с этим девальвация привела к тому что в рублевом выражении продукт в целом (неважно какой марки) стал дороже для потребителя и рынок схлопнулся. Это прямое следствие девальвации. И уже, по крайней мере по КАМАЗу я могу сказать, что он настолько сильно интегрирован в мировой автопром по факту оказался, что грубо говоря по всему модельному ряду доля импортных комплектующих порядка 50%. То есть конечно я получаю конкурентное преимущество по цене конечного продукта, но всё равно я плачу дороже за компоненты. Этот фактор негативный.

В сухом остатке – рынок восстанавливается, прогнозы достаточно хорошие. Рынок – не надо говорить что «всё плохо», это неправда, допустим в десятку лучших рынков мы входим. С экспортом – нужно время чтобы мы реализовали это преимущество. По компонентам конечно мы пострадали. И четвертый фактор, о котором я не сказал – конечно же, увеличивается локализация. Доля тех, кто в России производит иномарки – увеличивается.

Генеральный директор Russian Automotive Market Research Татьяна Арабаджи:

- Пожалуй говорить что «совсем всё плохо» нельзя, потому что дно-то мы нащупали. Мы видим хотя бы восстановление в коммерческом сегменте, это и грузовики, и автобусы, и –немного –LCV, и – пока что похуже – легковые. Но я думаю, что мы увидим хотя бы небольшой рост, всё равно некое количество автомобилей нужно.

Что касается санкций – они подтолкнули правительство заниматься импортозамещением хотя бы в части госзакупок. Это конечно рынок для наших производителей любых товаров, в том числе и автомобильных. Плюс это сфокусировало внимание правительства на производственном сегменте – есть льготы. Поэтому на наш взгляд мы все-таки будем восстанавливаться потихоньку. Да, какой-то потолок нашего восстановления в силу объективных причин мы в ближайшее время не превзойдем. Но ведь жить и работать надо в любых условиях – хоть в падающем рынке, хоть в растущем. На любом рынке мы можем видеть и лидеров, и аутсайдеров. Поэтому главное, наверное, определить правильную стратегию и развиваться – и для каждого отдельного игрока (OEM, дилеры, поставщики и т.д.), и для страны в целом.

-

Вернуться к списку новостей

Посмотрите также: