г. Владимир, ул. В. Дуброва, 40 Б + ул. Куйбышева, 66 Б (схема проезда) | Время работы: 9:00 - 17:00 | Вакансии | + Бонусная программа
Обратный звонок

+7 (4922) 77-83-00
+7 (4922) 77-84-00

Пресс-конференция на тему «ОСАГО»

В пресс-центре информагентства «Национальная служба новостей» состоялась пресс-конференция на тему «ОСАГО натурой: выплаты по ОСАГО или ремонт в СТО».

 Андрей ЗАБОЛОТСКИЙ   

Замещение денежных выплат за поврежденные в ДТП автомобили их ремонтом в автосервисах многие  российские автовладельцы восприняли как очередной «наезд» на их права со стороны страховщиков. 

Солидарны с ними в этом были и участники прошедшего мероприятия. Стоит отметить, что ожидавшийся на нем представитель Российского союза автостраховщиков – организации, в которой готовились законодательные изменения – так и не появился. 

В связи с чем, лидер движения автомобилистов России Виктор Похмелкин заметил, что было бы неплохо, чтобы поправки в закон представляли их инициаторы. 

- Впрочем, – продолжил он, – и так очевидно, что речь идет о радикальном изменении процедуры возмещения ущерба потерпевшей стороне. И если сегодня еще есть возможность выбора, – как это предусмотрено и в законодательстве, и в гражданском кодексе, – из двух вариантов – денежной компенсации, или ремонта в автосервисе, то первый теперь предлагается просто убрать. Страховые компании обеспечивают ремонт авто, и его владелец должен с этим безропотно согласиться. 

Понятно, что за всем этим стоят интересы страховых компаний и аффилированных с ними автосервисов. Но должны же быть, кроме очевидных лоббистских мотивов, какие-то соображения более широкого плана. И здесь, какие бы аргументы ни приводились, все они, как подчеркнул спикер, противоречат не только законодательным нормам, но и здравому смыслу. 

Возникают определенные проблемы, даже в том случае, если заказчик все-таки решил воспользоваться услугами автосервиса – последний для него определяет страховая компания, и не важно, что другой для него по каким-то причинам был бы предпочтительней. 

Однако говорить о том, что поправки будут приняты и утверждены, явно преждевременно. Решения по ним будут приняты в следующем году. А стало быть, еще есть время, чтобы их отменить. И для этого надо приложить максимум усилий. 

По мнению депутата Госдумы Валерия Рашкина изменение существующих в ОСАГО правил может очень негативно отразиться на качестве ремонта, который навязывается автовладельцу вместо денежной компенсации. 

– Нет сомнений, добавил он, что эти поправки пролоббированы страховыми компаниями и Центробанком. И мы можем, по их милости, как бы снова оказаться в тех самых 90-х, когда денежные выплаты заменял бартер. Более того, они, однозначно, приведут к раскручиванию коррупционного процесса. К тому же, упомянутое уже навязывание страховой компанией клиенту определенного автосервиса создаст для него явные неудобства, да и потом в этих СТО попросту возникнут очереди. Сроки ремонта авто также будут увеличены. Ясно это становится уже из преамбулы к тем поправкам, – заметил депутат, – которые поступили в Госдуму. Например, черным по белому, подчеркивается, что новые поправки предполагают увеличение сроков рассмотрения по претензиям. Вот тут-то и возникает та самая коррупционная составляющая – хочешь побыстрее, плати. 

В общем, с какой стороны не подойди, предлагаемые поправки ничего кроме негатива для автомобильного сообщества не несут. 

Отметил Валерий Рашкин и еще один момент – необоснованность претензий страховых компаний к деятельности автоюристов. Да, по данным страховщиков, их выплаты по страховкам за год увеличились практически в четыре раза. Но есть одна существенная деталь – все дела ими проиграны в судах, а это означает, что у противоположной стороны были более весомые аргументы. И она выигрывает, несмотря на все проблемы, которые намеренно создаются страховщиками. 

- Поэтому все их обвинения в мошенничестве страхователей и юристов, – достаточно резко заметил думец, – можно в полной мере отнести к ним самим. 

Необходимость введения такой безальтернативной натуральной формы возмещения в автостраховании впервые отчетливо прозвучала в ходе «прямой линии» с президентом. И анонсировал ее, как подчеркнула замгендиректора «ГлавСтрахКонтроль» Инна Жаврид, некий представитель сообщества страхователей. 

- Однако в нашей организации – участнике Ассоциации защиты автострахователей – считают, – заметила она, – что такое предложение не могло поступить от страхователей – скорее всего, оно было инициировано страховщиками. И не лишне напомнить им (к сожалению, их представитель отсутствует), что ОСАГО был создан не для обогащения страховщиков, а, как прописано в законе, в целях защиты прав потерпевших. Поэтому для представителей нашей организации более чем очевидно, что, в любом случае, должна оставаться альтернатива. Понесший ущерб по своему усмотрению выбирает ремонт или денежную компенсацию. Натуральное возмещение, – заметила представитель «ГлавСтрахКонтроля», – есть и сейчас, но буквально каждый, кто рискнул связаться с этим, отмечал сразу же возникающий ворох проблем. Среди них  так называемое согласование того, где требуется ремонт, а где замена. Все это занимает время, иногда весьма ощутимое для автовладельца, так как он остается без автомобиля. А это ведь тоже убыток, который не возмещается. 

Нередки случаи, когда владелец авто, обратившийся в сервис, слышит, например, такое заявление: страховая компания выделила на ремонт вашей машины 100 тысяч рублей, а реальная его стоимость 150 тысяч, так что, будьте любезны, доплатите 50 тысяч. А это, не что иное, как нарушение прав автовладельца, которому, без каких-либо «дополнительных» условий, просто должны по всем существующим правилам и законам возместить ущерб и понесенные убытки. 

-Ситуация сегодня складывается так, – подчеркнула Инна Жаврид, – что страховое лобби не просто создает неудобства страхователю – оно существенно расширяет свои полномочия, не считаясь с установленными правилами и нормами. Именно поэтому необходимо сейчас, чтобы не было поздно, остановить это наступательное, несущее вред всем российским автомобилистам, движение. 

Важно также донести до регулятора (Центробанка) то, что автоюристы не являются мошенниками, и основная проблема не в них, а в страховых компаниях, в их аппетитах. Для многих становится очевидным, что они делают ставку на обогащение, а не на ведение цивилизованного бизнеса, а интересы клиентов, их права и вовсе остаются в стороне. 

Автоэксперт Андрей Ломанов в развитие темы отношений автовладельцев с сервисами, рассказал о том, что несколько лет назад дилеры, понимая, что их дилерская сеть  не справляется с обслуживанием проданных авто, решили подключить сторонние СТО, более-менее соответствующие принятым сервисным стандартам. А привело данное решение к тому, что владельцы новых авто стремились всеми правдами и неправдами попасть в официальные станции обслуживания. Такое стремление объяснялось очень просто – «серый» ставший временно «белым» сервис все равно не давал требуемого качества. Не было квалифицированного персонала, а имеющийся привык работать со старыми бэушными автомобилями. 

- И стоит иметь в виду, – заметил автоэксперт, – если новые поправки будут приняты, похожая, может быть в несколько ином ракурсе, история может повториться. Навязывание автосервиса владельцу авто – решение не из лучших. А как быть тем, а их предостаточно, у кого авто отслужило двадцать и более лет? После аварийной ситуации такая техника ни в каком сервисе не нуждается: она должна быть утилизована, а ее владельцу выплачена, полагающаяся по закону, денежная компенсация. 

Проблем в российском автосервисе сегодня накопилось множество. И давно пора начать разбираться с ними, а не вставлять в них владельцев автомобилей. 

Такая вот получилась «проблемная» пресс-конференция, с резкими, но, как представляется, обоснованными высказываниями в адрес страховщиков. А завершилась она в «тонах умеренных» – ответами спикеров на вопросы журналистов.

-

Вернуться к списку новостей

Посмотрите также: