г. Владимир, ул. В. Дуброва, 40 Б + ул. Куйбышева, 66 Б (схема проезда) | Время работы: 9:00 - 17:00 | Вакансии | + Бонусная программа
Акция

+7 (4922) 77-83-00
+7 (4922) 77-84-00

Грузоперевозки во Владимире

Оператор системы «Платон» может заняться весовым контролем на трассах

Росавтодор обсуждает возможность передачи функций весового контроля на дорогах страны в частные руки, чтобы привлечь инвестиции. Они необходимы для создания современной инфраструктуры — большого количества пунктов автоматизированного весогабаритного контроля. Интерес к проекту уже проявил нынешний оператор нашумевшей системы «Платон» — компания «РТ-Инвест Транспортные Системы».

Чего хочет добиться государство?

Чиновники задались целью переложить функции дорожного весового контроля на частные компании. Как известно, в России действуют требования к допустимым нагрузкам на ось транспортных средств, выполняющих грузовые перевозки. Для соблюдения этих требований и фиксации нарушений существуют так называемые пункты АСВГК — автоматизированного весогабаритного контроля. Однако в стране насчитывается всего 25 таковых пунктов, и в ближайшие годы ситуация должна кардинально измениться.

Власти наметили увеличение пунктов АСВГК с 25 до 380 и более единиц в ближайшие три года. То есть, в рамках масштабного проекта предстоит построить еще свыше 350 контрольных станций. Каждый объект — удовольствие не из дешевых, и тратить на него государственные средства не целесообразно. Тем более что эксплуатация пунктов АСВГК представляет коммерческий интерес для частных компаний.

Поэтому государство собирается уйти из системы весогабаритного контроля — точнее, передать контролирующие функции частникам.

Чем это грозит?

С одной стороны, частные инвестиции, действительно, ускорят возведение современных автоматизированных станций. В интересах бизнеса — как можно скорее построить и запустить пункты контроля, чтобы начать получать доход (например, с выписываемых штрафов).

Однако эксперты настроены скептически. Как полагают некоторые специалисты, частные компании будут мотивированы выписывать как можно больше штрафов, а не предотвращать нарушения и соблюдать букву закона.

Кроме того, чиновники собираются передать всю инфраструктуру в одни руки — для того чтобы на территории страны действовали единообразные стандарты. Таким образом, в дорожной отрасли появится еще один монополист.

Напомним, что за превышение весовых и габаритных показателей для дальнобойщиков и транспортных компаний предусмотрены штрафы на сумму от 5 до 500 тысяч рублей.

Еще один «Платон»?

Интерес к проекту уже успела проявить компания «РТ-Инвест Транспортные Системы». Это оператор той самой системы «Платон», против которой совсем недавно выступали многие дальнобойщики. В компании, как сообщается, продумывают вероятность подачи заявки на участие в масштабном федеральном проекте. 

-

Вернуться к списку новостей

Посмотрите также: