г. Владимир, ул. В. Дуброва, 40б + ул. Куйбышева, 66б (схема проезда) | Время работы: 9:00 - 17:00 | Вакансии | + Бонусная программа
Обратный звонок

+7 (4922) 77-83-00
+7 (4922) 77-84-00

Обсуждение безопасности дорожного движения

В пресс-центре МИА «Россия сегодня» состоялся мультимедийный круглый стол на тему «Дорожная безопасность: достижения и перспективы». 

Андрей ЗАБОЛОТСКИЙ

Модератор, открывая встречу, объявила, что по итогам заседания президиума Госсовета, прошедшего в марте 2016 года, президент России В.В. Путин поручил Правительству РФ разработать стратегию безопасности дорожного движения. До 1 июня в Госдуму РФ должны быть внесены законопроекты, направленные на снижение смертности населения от ДТП. 

В связи с этим, заметила она, актуальными для обсуждения становятся следующие вопросы: какие научно-технические новшества способствуют решению проблемы; как действует в этой сфере система ЭРА-ГЛОНАСС; с какими трудностями сталкиваются законодатели и разработчики новейших технических систем. 

Далее журналистам были представлены участники мероприятия: первый заместитель председателя Комитета Госдумы РФ по науке и наукоемким технологиям Владимир Кононов, генеральный директор АО «ГЛОНАСС» Андрей Недосеков, директор Департамента программ развития министерства транспорта РФ Алексей Семенов, директор Центра безопасности дорожного движения Московской области Игорь Королев. 

- Проблема безопасности дорожного движения и снижения смертности от ДТП, подчеркнул в начале своего выступления Владимир Кононов, – является сегодня одной из наиболее серьезных и актуальных для любой страны мира. Архиважность сбережения жизни людей была отмечена президентом на заседании Госсовета в Ярославле 14 марта этого года. Он поставил задачу радикального снижения количества ДТП и смертности на дорогах.  А 11 апреля дал поручение Правительству до 1 декабря  2017 года разработать и утвердить стратегию безопасности дорожного движения на среднесрочную перспективу. Также, до 1 июня 2016 года Правительство должно представить в Госдуму 12 законопроектов, в которых предусмотрены планы по снижению смертности населения от дорожно-транспортных происшествий. 

Эти законопроекты, как заметил докладчик, касаются самых разных аспектов по данной проблематике. Но, прежде всего, это проект закона об организации дорожного движения, в котором должны быть прописаны полномочия всех органов власти субъектов РФ, муниципальных и общественных структур. Еще одним и очень важным законопроектом, безусловно, будет связанный с ужесточением требований при ремонте и содержании дорог. Постоянные жалобы населения, автомобилистов на качество дорог, вернее, его отсутствие, показывают, насколько серьезной является данная проблема. Поэтому таким же должно быть и отношение к ее решению. 

- К тому же ситуация, – отметил думец, – складывается критическая. В 2015 году в России произошло 184 тысячи дорожно-транспортных происшествий, в них погибли 23 тысячи человек, что составляет 22% от показателей смертности по другим причинам. И хотя приведенные данные свидетельствуют о том, что смертность от ДТП немного снизилась по сравнению с предыдущими двумя годами, количество погибших все равно остается запредельно высоким. 

Вызывает беспокойство и статистика 2016 года: с января по март произошло более 30 тысяч аварий, в которых погибли 3587 человек и 41597 пострадали. Поэтому необходимо всем – законодателям, исполнительной власти, автомобильному сообществу и, конечно, общественности – приложить максимум усилий для снижения этих страшных цифр и показателей. 

И во многом, по мнению Владимира Кононова, этому будут способствовать ускоренное внедрение интеллектуальных транспортных систем, и, конечно же, качественные дороги. 

Выступивший следом представитель Минтранса РФ затронул вопросы, связанные с разработкой и созданием системы ЭРА-ГЛОНАСС. Он, например, отметил, что бюджет данного проекта составил 3,92 млрд. рублей, и в дальнейшем все функции по данному проекту были переданы в ведение министерства транспорта РФ. Так, собственно, и была развернута эта система федерального масштаба с охватом всех регионов российской федерации. Внедрение и направленность системы ГЛОНАСС имело одну четкую и очевидную цель – снижение аварийности на дорогах. 

Что касается суммарного экономического эффекта функционирования системы, то к 2020 году он может составить 666 млрд. рублей. Есть еще одна немаловажная деталь – с данной отечественной системой без проблем могут использоваться та же система GPS, а также европейская и китайская аналогичные системы, которые сейчас успешно развертываются. 

- В связи с этим, – отметил чиновник, – федеральным законом предусмотрено, чтобы инфраструктура системы ЭРА-ГЛОНАСС использовалась при создании других систем, и не только для обеспечения безопасности на дорогах, но и в других сферах экономики. То есть, она еще предназначена и для усиления заложенных в них (системах) возможностей. 

Иными словами, этот глобальный российский продукт находит применение (и успешное) в других отраслях отечественной экономики. 

В презентации, представленной  руководителем АО «ГЛОНАСС» Андреем Недосековым, также были выделены некоторые существенные моменты, касающиеся проекта ЭРА-ГЛОНАСС. 

Он, в частности, подчеркнул, что система создана, и она работает. Более того, она уже интегрирована с европейской системой – проведены первые совместные испытания. И работа (по решению обеих сторон) будет продолжена. Сегодня очень хорошо налажена работа со всеми территориальными органами МВД. На 30% сократилось время реагирования экстренных оперативных служб. И если все российские автомобили будут оснащены терминалами (устройствами) ЭРА-ГЛОНАСС, то, по подсчетам специалистов, ежегодно будут сохраняться жизни более 4 тысяч человек. 

- И важно то, – подчеркнул Андрей Недосеков, – что проект и создавался с учетом оснащенности в перспективе всех автомобилей терминалами. Стоит отметить, что количество вызовов, принимаемых службами, показывают востребованность системы.  В настоящее время зарегистрировано более 21 тысячи автомобилей, в основном, это транспортные средства АВТОВАЗа. 

Оснащение необходимым оборудованием сегодня идет очень активно – отмечается разнообразие марок и типов регистрирующегося автотранспорта. 

По словам руководителя АО «ГЛОНАСС» до недавнего времени были некоторые проблемы с терминалами. Это оборудование очень серьезное, и не все производители уделяли должное внимание его качественной составляющей. Но сегодня ситуация в этом сегменте меняется в лучшую сторону. Что не может не радовать: ведь терминал – одно из самых надежных устройств, размещаемых в автомобиле. Он «обязан» подавать сигналы даже в случае самых страшных аварий. 

Немаловажно, что со временем эти терминалы будут иметь более расширенный потенциал, на что, безусловно, следует обратить внимание водителям авто. И сегодня, как никогда очевидно, что дорожная безопасность, а значит, и спасенные жизни, не в последнюю очередь зависят от того, насколько быстро будут внедряться на транспорте современные информационные технологии. 

Представлявший на круглом столе московскую область Игорь Королев отметил, что несмотря на сложную дорожную обстановку в Подмосковье – область является главным транзитным узлом страны – уже можно говорить о существенном снижении количества ДТП. Сегодня по сравнению с 2014-15 годами оно составило 18% погибших на всех дорогах области. А в некоторых местах, так называемых очагах аварийности, где работали специальные губернаторские программы, количество погибших в авариях сократилось в разы. 

Директор Центра безопасности дорожного движения, отмечая важность применения новых технологий на транспорте, заметил, что большое значение имеет и скорость реагирования. Время для спасения раненых после ДТП нередко приобретает ключевое значение. 

В области многое делается для того чтобы обезопасить жизни и водителей, и пешеходов. Проводятся различные технические мероприятия, способствующие повышению уровня безопасности. Не сбрасывается со счетов профилактика и пропаганда в школах и других учебных заведениях. В общем, нестандартные методы и формы работы могут дать хорошие результаты даже в чем-то известном и не раз опробованном. 

Наверное, да – трудно не согласится с такими посылами.  И будем надеяться, что слова участников круглого стола материализуются: продолжится внедрение новых технологий, дороги станут лучше, и аварийности на них, соответственно, меньше.

-

Вернуться к списку новостей

Посмотрите также: