г. Владимир, ул. В. Дуброва, 40б + ул. Куйбышева, 66б (схема проезда) | Время работы: 9:00 - 17:00 | Вакансии | + Бонусная программа
Обратный звонок

+7 (4922) 77-83-00
+7 (4922) 77-84-00

Чиновники обеспокоены чистотой моторного топлива

Наши чиновники вдруг обеспокоились чистотой моторного топлива, и вознамерились внедрить, - и даже на международном уровне, - систему новых дорожных испытаний машин. 

В Росстандарте хотят быть, что называется, в мировом тренде, – подобные программы обсуждаются сегодня в США и Европе. Готова «дорожная карта» российского проекта, заявил глава ведомства Алексей Абрамов, будет уже к осени. Разработка системы дорожных испытаний автомобилей по уровню вредных выбросов осуществляется Росстандартом совместно с ФГУП НАМИ. Для проведения непосредственно самих испытаний будет использоваться полигон НАМИ под Дмитровым. 

Понятно также, что новая программа потребует и новое дополнительное оборудование. А вот какое - в ведомстве решат после окончания работы над «дорожной картой». В целом же проект планируют завершить где-то года через два. 

В Росстандарте, кстати, не скрывают прямой связи проекта с «дизельгейтом». Скандал, получивший такое название, начался в США в связи с фальсификацией компанией Volkswagen данных о вредных выбросах двигателей, установленных в ее авто, а затем распространился и на другие страны. Дошел, понятное дело, и до нашей. Упомянутый Абрамов, например, по этому поводу заявил, что «потребитель всегда прав и наша задача — заставлять производителей отвечать за свои слова». 

Все оно вроде так, и звучит неплохо. Но проект – штука конкретная, и, особенно, когда речь заходит о его финансировании. 

О том, как с этим обстоят дела поведал зам. директора ФГУП НАМИ Денис Загарин. Он отметил, что проводящиеся сегодня стендовые испытания машин стоят в пределах 1 млн. рублей. А вот стоимость необходимого для проекта оборудования составит не меньше 1,5 евро (по сегодняшнему курсу – почти 111 млн. рублей). Расчеты в евро приводятся не просто так – оборудование понадобится исключительно импортное, импортозамещение здесь не прокатит. 

Что еще стоит отметить, так это то, что введение обязательных дорожных циклов испытаний на токсичность в США и ЕС еще только обсуждается – выработанных сертификационных правил в этой сфере пока просто нет. 

Также стоит отметить и весьма скептическое отношение к реализации росстандартовского проекта российских экспертов и специалистов отрасли. Что для разбирающихся в наших реалиях каким-то откровением впрочем не является.    

-

Вернуться к списку новостей

Посмотрите также: