+7 (4922) 77-83-00 +7 (4922) 77-84-00
г. Владимир, ул. В. Дуброва, 40 Б + ул. Куйбышева, 66 Б
Время работы: 9:00 - 17:00

Новая редакция ПДД: ограничения для автомобилей с «грязным» выхлопом

В июле вступила в силу очередная реакция Правил дорожного движения. Главное новшество связано с транспортом низкого экологического класса (с «грязным» выхлопом). Для таких автомобилей вводятся ограничения, однако пока только на бумаге. 

Новые дорожные знаки, которых нет

Измененные ПДД содержат новые для России дорожные знаки. Они запрещают проезд машин, не соответствующих современным экологическим стандартам (по классификации «Евро»). Предполагается, что такие знаки будут обозначать зоны, не доступные для авто с устаревшими двигателями, загрязняющими окружающую среду. Для нарушителей будут предусмотрены штрафы. Причем, контроль рассчитывают обеспечить посредством камер фото- и видеофиксации.

Владельцам стареньких «Жигулей», впрочем, пока волноваться не о чем, потому что нововведения существуют только на бумаге. Кроме того, неизвестно, когда новые знаки внесут в ГОСТ (лишь после этого производители смогут выпускать их, а власти устанавливать на дорогах).  

Кстати, постановление, вводящее ограничительные знаки, было опубликовано еще в июле 2017 года. Но с 1 июля текущего года оно вступило в силу. Закон предусматривает знаки для любых механических транспортных средств, а также для грузовых автомобилей. Минимально допустимый экологический класс должен указываться непосредственно на знаке. 

Кроме того, в ПДД появились новые таблички с указанием допустимого эко-класса. Они будут размещаться в комбинации с традиционными ограничительными знаками. 

Как это будет работать?

В новых правилах указано, что ограничения по экологическому классу не распространяется на некоторые специальные машины (например, полицейские, военные, пожарные, медицинские, почтовые и т. д.). Для всех остальных вводятся штрафные санкции, правда о размере штрафов ничего не сообщается. 

Контролировать соблюдение требований будут традиционным способом — при участии инспекторов. Они смогут проверять эко-класс по свидетельству о регистрации (СТС). Но есть и альтернативное предложение — вести контроль посредством камер, которые умеют распознавать номер и анализировать по нему информацию из базы ГИБДД.   

Определенная сложность заключается в том, что экологический класс для автомобилей в России указывается лишь с 2010 года. У всех прочих машин никакого эко-класса попросту нет, и определить его не представляется возможным. Выходит, что миллионы российских авто — вне закона. Проблему, по всей видимости, решат тем, что приравняют такие автомобили к классу «Евро-0». Но случится это наверняка не скоро. 

-

Вернуться к списку новостей

Посмотрите также: