г. Владимир, ул. В. Дуброва, 40 Б + ул. Куйбышева, 66 Б (схема проезда) | Время работы: 9:00 - 17:00 | Вакансии | + Бонусная программа
Обратный звонок

+7 (4922) 77-83-00
+7 (4922) 77-84-00

Изменения в ОСАГО

В медиацентре «Российской газеты» состоялась пресс-конференция исполнительного директора Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгения Уфимцева на тему «Изменения в ОСАГО: к чему готовиться автовладельцам». 

Александр КОТОВ

Открывая мероприятие, Евгений Уфимцев начал с вопроса, особенно волнующего сегодня многих автовладельцев. Речь идёт о грядущей замене бланков полисов ОСАГО и вызванного чрезмерно широким распространением фальшивых полисов в последнее время. 

 Новый бланк для ОСАГО

Замену бланков планируется осуществить с 1 июля. Новый бланк уже утвержден недавно на заседании рабочей группы, однако до последнего момента его будут держать в секрете, чтобы максимально затруднить деятельность тех, кто попытается его подделать. 

– Самое главное, он позволит визуально, по самому бланку осуществлять контроль, поддельный он или нет, – пояснил Уфимцев. Он также добавил, что технические решения, примененные при разработке бланка, позволят более эффективно проверять подлинность бланка через сайты РСА и Госзнака. 

РСА уже уведомил страховые компании о том, что с 1 июля они смогут использовать бланки ОСАГО только нового образца: 

– Замена бланков, как мы и говорили, будет одновременная. Под одномоментной заменой мы понимаем то, что с 1 июля все вновь заключаемые договоры страхования будут заключаться на новых бланках, и у потребителя также появится возможность заменить старый бланк на бланк нового образца, – сообщил Уфимцев. 

То есть, как разъяснил исполнительный директор РСА в ходе дальнейшего общения с журналистами, «одновременность» замены бланков касается в данном случае не владельцев транспортных средств, а исключительно страховых компаний: до 1 июля они будут пользоваться только старыми бланками, а начиная с 1 июля – только новыми (хотя и получат сами бланки несколько раньше). 

Для владельцев автомобилей процесс перехода на новые бланки получится как раз не таким уж и «одновременным». 

Те договора ОСАГО, которые были заключены ранее, и те, которые еще будут оформлены на старых бланках вплоть до 30 июня, будут считаться действительными до окончания указанного на них срока действия. Тем самым старые бланки пока продолжат хождение. Но с одной оговоркой. РСА и ЦБ уже вышли с инициативой: просить МВД об усилении контроля полисов, оформленных на старых бланках, с использованием Автоматизированной информационной системы РСА (АИС РСА), потому что один лишь визуальный контроль в отношении старых бланков недостаточен – он не позволяет отличить подлинный бланк от подделки. 

Однако опасаться каких-либо неудобств или неприятностей от дополнительных проверок на дорогах владельцам старых полисов не стоит (конечно, при условии, что старый бланк – настоящий). Проверка полиса на подлинность с помощью баз данных едва ли отнимет много времени – вероятно, не больше, чем проверка по компьютеру прав или документов на транспортное средство, к которой все водители давно привыкли. Впрочем, в добровольном порядке владелец старого бланка с 1 июля сможет обменять его на новый досрочно, обратившись в свою страховую компанию. 

Другой вопрос, если владелец полиса сам не уверен в его подлинности (например, если он был оформлен не в проверенной страховой компании, а у случайного агента). В этом случае полис можно заранее самостоятельно проверить с помощью сервисов сайта РСА autoins.ru. На главной странице сайта имеется ссылка на раздел «Проверить полис ОСАГО». 

Первый же сервис, представленный в этом разделе, позволяет всем желающим, введя серию и номер бланка полиса ОСАГО, выяснить статус бланка (находится ли он уже у автовладельца-страхователя, или еще не заполнен и пока находится в страховой компании), название страховой компании, в которую он передан, а также даты заключения договора и начала и окончания его действия (если договор на этом бланке уже заключен).

Конечно, сам факт выдачи полиса с указанным номером определенной страховой компании сам по себе еще не доказывает, что та бумага, что находится у вас в руках – именно оригинал, а не подделка. Поэтому, как разъяснил далее Уфимцев, отвечая на вопросы журналистов, автовладельцу, желающему убедиться, что его полис настоящий, обязательно следует воспользоваться и другими проверочными сервисами сайта РСА. 

Например, здесь можно, введя по своему выбору государственный регистрационный знак автомобиля, либо VIN, либо номер шасси или кузова, получить достаточно полную информацию: серию и номер бланка полиса ОСАГО, на котором заключен договор страхования указанной техники, название страховой компании и наличие ограничения числа лиц, допущенных к управлению. Если система сообщит, что число водителей, допущенных к управлению по данному договору, ограничено, можно далее ввести номер водительского удостоверения конкретного водителя и получить ответ, допущен ли он к управлению данным автомобилем. Другой сервис сайта РСА позволяет действовать в обратном порядке: по серии и номеру бланка ОСАГО выяснить госномер автомобиля, фигурирующего в договоре страхования. Если все полученные таким образом сведения полностью соответствуют тому, что написано в вашем полисе, можно не волноваться: он подлинный. 

Редактор журнала «За Рулем» Сергей Смирнов, принимавший участие в пресс-конференции, рассказал, что сегодня очень многие водители обращаются в журнал с вопросами о замене бланков, не зная, что им делать, можно ли сейчас заключать новый договор и т.д.: 

– Я хотел бы всех успокоить, - сказал эксперт. – Опасений нет никаких. С 1 июля будут выдаваться новые бланки, а все существующие договоры будут действительны. Если будут проводиться проверки на дорогах, в этом для законопослушных автовладельцев тоже ничего страшного нет. 

Что «бонус-малус» нам готовит?

Помимо замены полисов, Уфимцев коснулся и других новаций в области ОСАГО, в том числе изменения порядка расчета коэффициента за безаварийную езду – так называемого коэффициента «бонус-малус» (КБМ). Предполагается, что эти поправки вступят в силу с 1 января 2017 года. По словам исполнительного директора РСА, возникающие сегодня у некоторых водителей проблемы с определением КБМ связаны в первую очередь с техническими особенностями применения этого коэффициента согласно действующей сегодня редакции закона об ОСАГО: 

– Люди теряют коэффициент «бонус-малус», если они, например, меняют транспортное средство в договоре без ограничения числа лиц, допущенных к управлению, - рассказал Уфимцев. Бывает, что происходит «обнуление» истории КБМ, если человек целый год не управлял транспортным средством. Иногда у одного водителя есть несколько разных КБМ, поскольку он вписан в разные договоры ОСАГО, каждый из которых имеет свою историю. 

Вся эта технически сложная методика учета КБМ порождает вопросы и проблемы и у страхователей, и у страховых компаний. 

Поэтому недавно было предложено провести реформу КБМ. Соответствующие предложения РСА были направлены в ЦБ в марте. Делятся они на два раздела: для физических и для юридических лиц. 

Суть предложений по КБМ для физлиц такова. КБМ для водителя будет устанавливаться на календарный год: на 1 января каждого года в соответствии с расчетом, который производит не отдельная страховая компания, а РСА. При этом будет учитываться вся предыдущая история страхования водителя, и в течение последующего года в любых договорах, в которые он будет вписываться, в отношении него будет применяться один и тот же КБМ. При расчете КБМ на следующий год будут учитываться все убытки, если они были: не только по тем договорам, куда в человек вписан, но и по договорам без ограничения числа лиц, допущенных к управлению, если данный водитель, управляя машиной, на которую заключен такой договор, совершил ДТП. 

На время переходного этапа на новый порядок расчета КБМ будет действовать следующий принцип. Если в системе АИС РСА у кого-то несколько разных КБМ, то при отсутствии по его вине убытков для такого водителя будет применяться с 1 января следующего года наименьший из имеющихся КБМ. Если же убытки в текущем году были, на следующий год применят, наоборот, максимальный из возможных КБМ. По оценкам страховщиков, благодаря новым принципам расчета КБМ около 20 % потребителей смогут дополнительно сэкономить при оформлении ОСАГО. 

Для юридических лиц будет устанавливаться средний КБМ по всему автопарку: 

– Это перестанет быть путаницей для самих юридических лиц, – сказал Уфимцев, добавив, что наиболее серьезный удар новый принцип нанесет по тем предприятиям, высокоаварийные парки которых приносят много убытков страховщикам. Сегодня такие организации просто обновляют автопарк, опять и опять приобретая вместе с новыми машинами КБМ, равный единице. 

– Они будут получать свой, заслуженный КБМ, средний по парку, который у них будет высоким, если их водители часто совершают ДТП. 

В качестве примера Уфимцев привел таксопарки. Автомобили такси эксплуатируются очень интенсивно, причем в сложных условиях городского движения, и ДТП с их участием происходят достаточно часто. Теперь те таксопарки, которые не будут уделять внимания тщательному подбору надежных водителей, способных работать безаварийно, получат высокий КБМ. Специально для портала Transler.ru исполнительный директор РСА уточнил: 

– Конечно, речь идет не только о такси, но и обо всех перевозчиках вообще, как пассажирских, так и грузовых. Дело здесь не в профиле предприятия, а в том, что на некоторых из них не уделяют должного внимания тому, кого они пускают за руль. Раньше это решалось заменой автомобиля, теперь этого не будет. Для тех, кто приносит много убытков, полис ОСАГО не должен стоить дешево. За рубежом стоимость полиса для аккуратного водителя и для того, который совершает много аварий, отличается в десятки раз. Например, в Германии в первом случае полис может стоить 250 евро, а во втором – 5 тысяч евро, при прочих равных условиях.

-

Вернуться к списку новостей

Посмотрите также: