г. Владимир, ул. В. Дуброва, 40 Б + ул. Куйбышева, 66 Б (схема проезда) | Время работы: 9:00 - 17:00 | Вакансии | + Бонусная программа
Акция

+7 (4922) 77-83-00
+7 (4922) 77-84-00

Грузоперевозки во Владимире

Государство будет регулировать тарифы по ОСАГО еще 5 лет — до 2023 года

Вплоть до 2023 года автостраховщики не смогут самостоятельно устанавливать тарифы на полисы ОСАГО. Об этом заявил заместитель главы Минфина Алексей Моисеев. Таким образом, в течение ближайших 5 лет государство продолжит контролировать работу рынка, не позволяя страховым компаниям своевольничать. В свою очередь, страховщики жалуются на трудности в работе и даже убытки в условиях отсутствия либеральных условий и жесткого регулирования.   

Долгий переходный период

Рынок ОСАГО, как известно, вступает в стадию постепенного реформирования. Государство уже давно задалось целью «отпустить» ситуацию с тарифами в свободное плавание. Но для этого предстоит сделать немало: либерализовать коэффициенты, расширить тарифный коридор, да и вообще — установить четкие и прозрачнее правила. Чиновники хотят добиться, чтобы система страхования работала самостоятельно, уравновешивая интересы страхователей и страховщиков. Но до последнего времени без госрегулирования обойтись не удавалось.   

Ранее ориентировочной датой либерализации рынка ОСАГО назывался 2021-ый год. К этому времени должен был закончиться переходный период, намеченный правительством. Но на днях замглавы Минфина Алексей Моисеев объявил, что процесс будет продлен — как минимум на 2 года, то есть до 2023 года. Страховщики получат возможность самостоятельно устанавливать тарифы (на рыночных условиях) не раньше чем через 5 лет.

Почему для либерализации требуется 5 лет?

Чиновники напоминают, что переход на полностью рыночные условия требует серьезной подготовки. Пока же рынок «автогражданки» — еще очень сырой. Если дать свободу страховщикам сейчас, цены на полисы могут взлететь, что вызовет панику среди рядовых автолюбителей и, например, бурный рост фальсификации (хотя она и сейчас довольно высока).

Чтобы исключить риски, правительство наметило своеобразный план перехода к рыночному регулированию тарифов. На первом этапе должна быть проведена либерализация коэффициентов ОСАГО. То есть, страховые компании в скором времени будут сами определять бонус-малус с учетом аварийности, учитывать возраст и стаж водителя. Напомним, в настоящее время данные коэффициенты устанавливает Центробанк. При этом, планируется сократить количество обязательных коэффициентов и увеличить число добровольно используемых показателей. В перспективе, страховщики смогут брать только такие коэффициенты, которые имеют для них значение. 

Одна из важных задач, которые предстоит решить — это расширение тарифного коридора. Частично оно уже анонсировано ЦБ: планируется увеличить «вилку» базового тарифа на 20%: с 3,4-4,1 до 2,7-4,9 тыс. рублей (для легковых авто). 

-

Вернуться к списку новостей

Посмотрите также: