+7 (4922) 77-83-00 +7 (4922) 77-84-00
г. Владимир, ул. В. Дуброва, 40 Б
Доп. офис: ул. Куйбышева, 66 Б
Время работы: 9:00 - 17:00

ГИБДД поддерживает отмену порога в 20 км/ч

ГИБДД поддерживает отмену порога в 20 км/ч

В стране продолжается дискуссия на тему «бесплатного» порога в 20 км/ч. Действующее законодательство не предусматривает штрафы за превышение скорости вплоть до 19 км/ч, чем безнаказанно пользуется большинство водителей. Между тем, в ГИБДД считают, что подобный «люфт» — это нонсенс, и его нужно устранять. Однако делать это следует только после приведения в порядок дорожной сети.

«Бесплатные» 20 км/ч

В настоящее время положения российского Кодекса об административных правонарушениях вступают в противоречие с правилами дорожного движения. ПДД запрещают развивать скорость более 60 км/ч в городе и свыше 90 км/ч вне населенных пунктов. Кроме того, нельзя превышать скоростные ограничения, установленные специальными знаками. На практике же, превышение скоростного режима никак не карается, что позволяет водителям передвигаться по городу на скорости до 79 км/ч, а на трассе разгоняться до 109 км/ч.

Камеры автоматической фиксации не выписывают постановления нарушителям скоростного режима, если этот режим превышен аж на 22 км/ч. Дело в том, что у современных камер есть свой порог допущения — 3 км/ч. Поэтому на практике штрафы за превышение скорости получают лишь наиболее злостные «гонщики».

Ситуацию надо менять

В нынешней ситуации на дорогах действует неписаное правило: к законному ограничению прибавлять 20 км/ч. Автолюбители привыкли к подобному положению дел. Причем, все забывают о том, что превышение даже на 1 км/ч (например, езда на скорости 61 км/ч в городе) — это нарушение закона. Только данное нарушение не наказывается денежным штрафом (хотя должно выписываться предупреждение).

Существующий «люфт» в скоростном режиме не имеет аналогов в других странах. Глава ГИБДД Михаил Черников признает: ситуацию нужно менять. Однако подходить к вопросу, по его словам, следует взвешенно. Руководитель ведомства полагает, что ограничение скорости должно соответствовать конкретным условиям, в том числе состоянию дорожной инфраструктуры. Например, на платных трассах скорость передвижения можно и вовсе увеличить. В целом, вопрос упирается только в несовершенство существующей дорожной сети.

Давняя дискуссия

«Бесплатный» лимит в 20 км/ч появился в России еще в 2013 году. До этого, с 2011 г., действовал порог в 10 км/ч. В 2014 году ГИБДД уже предлагало поправки в КоАП, отменяющие «люфт». Но правительство не пропустило законопроект, он так и не дошел до Госдумы.

Не так давно вопрос с отменой не штрафуемого лимита поднимал руководитель департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов. Он призвал к пересмотру положения с учетом большого количества погибших на дорогах.

Вернуться к списку новостей

Посмотрите также:

X