г. Владимир, ул. В. Дуброва, 40б + ул. Куйбышева, 66б (схема проезда) | Время работы: 9:00 - 17:00 | Вакансии | + Бонусная программа
Обратный звонок

+7 (4922) 77-83-00
+7 (4922) 77-84-00

Эффективность рекламы в кризис

Александр Чехлов

Интервью с Александром Чехловым, представителем компании «Union Digital».

- Расскажи о рекламном рынке в городе Владимир.

- Особенность рекламного рынка во Владимире в том, что его не существует. У нас есть производственные фирмы, типографии, компании, размещающие рекламу. Но идей взять практически не где. Люди не привыкли к тому, чтобы платить за идеи. Идеи стоят денег, специалисты стоят денег.

Люди боятся тратить денег на рекламу. Думают, что, итак, бизнес работает, клиенты идут.

- Может из-за того, что им не давали расчет эффективности этой рекламы?

- Есть такое понятие — рекламный контакт. Он достаточно хорошо считается. Следующим идет полезный рекламный контакт. Здесь получается совершенно другая цифра. Я могу сказать, что мимо определенного рекламного щита в день проходит 20 тысяч человек. Один рекламный контакт может стоить 3 копейки. Но вопрос насколько эта пушка, стрельнувшая по воробьям, в них попадет. Сколько людей из тех, кто его увидел, к вам обратятся?

Реклама должна быть точечной. Рекламу нужно считать. Надо четко определять целевую аудиторию и рекламные каналы. Многие руководители компаний думают, что они разбираются в этом лучше всех. Я с этим очень часто сталкивался.

Некоторые нанятые рекламщики тратят 80% своего времени не на то, чтобы придумать идеи, а на подсчеты других идеи, составление отчетов.

Рекламщик — это очень свободная профессия. Этих людей сложно загнать в рамки. Я советую некоторым компаниям рекламу отдавать на аутсорсинг. Даже компаниям где бюджеты скромные. Чтобы один раз заказать сувенирную продукцию не обязательно платить человеку зарплату весь год. К тому же к специалистам аутсорсинговой компании будет другое отношение. С ними идет разговор как с партнерами, а не как с подчиненными.

Люди жалеют на логотип 5 тысяч рублей, не понимая того, что он будет служить им много лет. А любой ребрендинг делать дорого. Надо менять всю существующую продукцию и рекламу. При этом все смотрят новости, спокойно относятся к тому, что операторы сотовой связи тратят на логотип миллионы евро.

- Что в последнее время интересует клиентов больше всего?

- Взвешенный подход к продвижению компании, продукции или услуг. Сейчас мы попали в интересную ситуация, которая похожа на 2008-2009 год. Любой скачок курса доллара сказывается на рекламе сразу. Цена на производство рекламы подорожало в 1,5 — 2 раза. Медиареклама каждый год дорожает на 15 — 20%. Наружная реклама выросла на 30 — 40%.

Курс доллара

Главный подход в такое время — это взвешенное и обдуманное отношение к деньгам. Не надо частить, не надо пытаться быть везде. Нужно четко понимать свою целевую аудиторию, через какие каналы на неё можно воздействовать. Работать надо узконаправленно.

Исключение являются компании, где для роста продаж крайне важна имиджевая составляющая. Например, агентства недвижимости. Сейчас они предлагают практически одинаковые услуги по одинаковым ценам. Очень мало эксклюзивов.

Не надо относиться к текущей финансовой ситуации как к кризису. Это нынешние экономические реалии. Это может продлиться пару лет. Нам просто нужные новые рекламные и маркетинговые инструменты.

Сейчас на первый план выходит интернет. Можно сделать сайт за те же деньги, что снять 2 рекламных щита на месяц. Сайт будет работать не один год. Да, придется вкладывать в продвижение сайта, но это не большие деньги. Интернет дает хорошие инструменты по подсчету эффективности. Можно понять емкость рынка, провести анализ, стоит ли работать в определенной сфере рынка.

- Как реклама дает самый быстрый эффект?

- Самый быстрый эффект дает СМС-рассылка. Но её надо использоваться крайне аккуратно. Зачастую, она дает губительный эффект. Раньше они были очень дешевыми, но сейчас цены выросли, а законодательство стало строже. В данный момент СМС-рассылки хорошо идут в развлекательном бизнесе, а также в сферах, где постоянно проводятся различные акции.

Пример цен на смс-рассылку

- Что именно должна содержать в себе реклама?

- Сейчас не время размытых предложений. Человека окружает множество информации и рекламы.

В любой сфере деятельности нас множество компаний. Представим их в виде толпы. Кто стоит с транспортантом, кто с мегафоном. Каждый пытается привлечь к себе внимание. Но мы стоим в толпе. Покупатели воспринимают это как толпу. Большое, красочное, яркое, шумовое пятно. Иногда нужно просто сделать шаг в сторону. Подумать нестандартно. Внедряться в толпу сейчас не вариант.

- Ты говоришь об отстройке от конкурентов?

- Да, но есть разные варианты. Можно сделать уникальное торговое предложение.

- Практически у всех оно есть.

- Уникальное ли оно? Это большой вопрос. Заинтересует ли оно клиента? Обычно, компании просто делают скидку.

Сейчас важна динамика. Конкуренты будут копировать ваши текста и действия. Нужно всегда идти чуть-чуть впереди или в стороне.

- Как отойти от конкурентов в сторону?

- Думать. Универсальной таблетки не бывать. Нужно искать свои уникальные решения. Например, можно в одном виде деятельности работать бесплатно, но за счет другой компенсировать эту уступку.

- Для чего эффективна сейчас реклама на наружных рекламных щитах?

- Товары массового потребления — там высокая конкуренция, а примелькаться нужно. Это не b2b. Для них эта реклама будет не эффективной. Шанс, что потенциальный бизнес-партнер проедет именно по этой дороге, в этом месяце, обратит внимание на этот щит — небольшой. Если есть желание уйти в наружку, то надо готовиться к высоким ценам. Средняя стоимость рекламного щита 18-20 тысяч рублей. Нужно брать хотя бы 5 щитов на 2-3 месяца. Сейчас щиты используют федеральные компании, операторы сотовой связи.

Рекламные щиты

- А реклама внутри помещений (indoor)?

- Она менее дорогая. Зачастую, она идет по бартеру, по личным договоренностям. Важно, чтобы эту рекламу увидели в нужном месте. Правильно вешать плакаты с колбасой в продуктовом магазине. Большинство торговых сетей и пищевых производителей работает с indoor рекламой.

- Расскажи о медиа. ТВ, радио?

- Это достаточно дорогое удовольствие. Попросите посмотреть медиакит (информацию об аудитории) каждого СМИ.

- Медиакиту можно доверять?

- Да, но 30% от этих цифр можно смело минусовать. Конечно, во Владимире было мало исследований по популярности СМИ. Но даже если мы не доверяем медиакиту, можно смотреть на какую аудиторию рассчитана информация конкретного СМИ. Никто не будет скрывать на Русском Радио, что 70% аудитории — это женщины. Европу Плюс слушают люди в возрасте 20-35 лет.

Во Владимире в медиасфере грамотные менеджеры по рекламе. Некоторые работают по 10 лет. Слушайтесь их. У них большой опыт. Во-первых, если с ними хорошо общаться, то у вас будут хорошие скидки. Во-вторых, по медиапланированию у них есть опыт практически во всех сферах. Надо просто дать им денег, они сами их распределят лучшим способом.

Сейчас имиджевую рекламу на медиа давать не стоит. Это слишком дорого. Минимальный бюджет для одной радиостанции будет от 10-15 тысяч рублей в неделю. На ТВ реклама стоит от 15-20 тысяч рублей в неделю + съемка видеоролика. А рекламу надо давать минимум на 2 недели. Если аудитория попадает на несколько СМИ, то лучше использоваться сразу несколько радиостанции и ТВ-каналов. Например, Авторадио + Европа Плюс, Юмор ФМ + Ретро ФМ.

- Рекламироваться в медиа стоит компаниям, ориентированным на широкую целевую аудиторию?

- Да, конечно. Не надо размещаться там с целью получить 2-3 крупных клиентов. Для b2b лучше работают прямые продажи и интернет.

- Что можешь сказать о размещении рекламы в газетах и журналах?

- Бумажные издания потихоньку отмирают. Их читают, в основном, не активные потребители.

Недавно брал статистику по популярности источников информации. На первом месте стоит телевидение, потом идет интернет. Телевидение сильнее распространено в деревнях, районных небольших городах. Оно популярнее среди людей пенсионного возраста.

Динамика популярности СМИ

Если нужно повлиять на домохозяек, то берем Телесемь, Ва-Банк, ПроГород. Последние два варианта — это спам, с одной стороны. Там достаточно дорогая реклама, но с ними надо работать очень аккуратно. Большинство руководителей против этих двух газет. Они говорят, что их никто не читает, в них «заворачивают рыбу». Про остальные применения я промолчу.

Но если эти газеты правильно использовать, то это очень эффективный инструмент. Не надо там попадать в рекламную свалку, либо зайти одним рекламным модулем. Это скорее средство пиара. Там нужно заходить через статьи. Газеты люди привыкли читать.

- А зачем там размещают кучу объявлений по установке пластиковых окон?

- Скорее всего, менеджеры по продажам рекламы этих газет хорошо работают. Это подвал. Реклама-свалка, как я её называю. Оттуда, возможно, приходят клиенты, но насколько это эффективно — это вопрос. Вариант использования рекламных статей будет более правильным.

- Какие самые простые способы подсчеты эффективности рекламы?

- Спрашивать откуда пришли. Менеджеры про продажам должны работать по установленным скриптам, куда должны быть включены такие вопросы. Главное сохранять эту информацию, вести статистику.

- По-твоему, много компаний сейчас анализируют эффективность рекламы?

- Крупные компании давно к этому пришли. Малый и средний бизнес подтягиваются. Вопрос стоит в том, кто будет этим заниматься. Руководитель сам не сможет анализировать, у него не будет времени. Каждый должен заниматься своим делом. Либо это делает маркетолог, либо аутсорсинговая организация.

Анализ эффективности рекламы

- Какие могут быть варианты бесплатной рекламы?

- Самый бесплатный вариант рекламы — это приехать к клиенту и рассказать ему о себе. Вообще, бесплатной рекламы не бывает. Есть такая ценность, как время. Час работы каждого сотрудника стоит денег. Менеджеров по продажам, которые делают холодные звонки, можно тоже отнести к маркетингу.

- Что ты можешь сказать о рекламе по бартеру?

- Я бы назвал это перекрестным маркетингом. В сложные времена надо объединяться, в любом случае. Надо искать компании, работающие с вашей целевой аудиторией, но в другой сфере. Вы не должны быть конкурентами. Это хороший вариант, но обычно проблема с тем, что этим некому заниматься.

- Что можешь пожелать нашим читателям сайта и рассылки?

- Думайте, считайте, зарабатывайте деньги. Реклама должна быть эффективной. Обязательно нужна динамика и движение. Нужно просчитывать каждый шаг. В итоге, у нас всех жизнь станет лучше.

17 марта во Владимирском отделении «Опора России» у меня будет бесплатный мастер-класс «Реклама в условиях кризиса. Как не остаться без продвижения и увеличивать продажи». Будем рассматривать ситуации на примерах бизнеса участников мастер-класса. Приглашаю всех. Интересно будет и маркетологам, и владельцам бизнеса.
Начало в 13.00, записаться можно по телефону (4922) 53-36-75.

-

Вернуться к списку новостей

Посмотрите также: