г. Владимир, ул. В. Дуброва, 40б + ул. Куйбышева, 66б (схема проезда) | Время работы: 9:00 - 17:00 | Вакансии | + Бонусная программа
Обратный звонок

+7 (4922) 77-83-00
+7 (4922) 77-84-00

Дискуссии по "Платону" продолжаются

В пресс-центре информационного агентства «Национальная служба новостей» состоялась пресс-конференция на тему «Страсти по «Платону» и массовые забастовки. О чем договорились депутаты с дальнобойщиками?». 

Андрей Заболотский

Участниками встречи с журналистами на этот раз были депутаты, поддержавшие протест. Член комитета ГД по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству (КПРФ) Александр Потапов и депутат муниципального совета района Аэропорт г. Москвы Антон Тарасов участвовали 5 декабря в совместной акции с ассоциацией «Дальнобойщик». Последнюю, как и на предыдущем круглом столе, представлял ее координатор Валерий Войтко. 

Решение о поддержке протестного движения дальнобойщиков, по словам Александра Потапова, было принято депутатами фракции КПРФ ГД, а также их коллегами из Московской городской думы. Подготовка проводилась в рамках существующего законодательства, а сам формат уже прошедшего мероприятия был представлен как встреча депутатов с избирателями. 

Главными требованиями, прозвучавшими во время проведения этой акции, были: «отказ от системы «Платон» и «правительство – в отставку». Началась она в нервозной обстановке – активисты движения «Национальное возрождение» под руководством Евгения Федорова, пытались раздавать агитки, в которых водители представлялись «пятой колонной». Но их попытки как-то помешать проведению встречи встретили жесткий отпор: дружинники очень быстро сумели удалить распоясавшихся провокаторов. 

И неожиданным в этой «встрече с избирателями», отметил депутат, было то, что на нее прибыли представители 24-х регионов России. 

Некоторые из них добирались с большими трудностями, доходило до того, что и машины маскировали. Многие из прибывших, измотанные долгой дорогой, были настроены очень эмоционально. Их возбужденное состояние можно было понять – никто во властных структурах, при введении системы «Платон» не поинтересовался мнением дальнобойщиков, профессиональное сообщество даже не захотели слушать. 

- На прошедшей встрече, мы, депутаты, убедились также, что перед нами люди, разбирающиеся в сути проблемы, готовые по существу оппонировать правительству. Поэтому стремление собравшихся не просто отстаивать свои права, а бороться за них, безусловно, – подчеркнул Александр Потапов, – получит и нашу поддержку. Участники встречи с нашей стороны были возмущены еще и тем, что решение о введении, по сути, нового налога принималось правительством без участия Госдумы. Сейчас представителями нашей фракции готовится обращение в конституционный суд РФ. И мы приложим максимум усилий для сбора нужного количества подписей, чтобы запрос о соответствии статьи в Конституции РФ и постановления правительства №504 относительно нанесение ущерба федеральным дорогам 12-тонными фурами был отправлен в КС. 

Депутат муниципального совета Антон Тарасов сказал, что встречался с разрозненно пребывающими в Москву дальнобойщиками еще до проведения протестной акции. В процессе общения он заверил водителей, что сделает все необходимое для того, чтобы их противостояние было организовано должным образом, а предполагаемая встреча дальнобойщиков с представителями депутатского корпуса состоялась бы как можно быстрей. 

Попытки внести раскол, дезориентировать протестующих, депутат заметил еще при общении с ними в Химках 4 декабря: окруженных полицейскими водителей пытались всеми правдами и неправдами переубедить специально подосланные для этого люди. Но дальнобойщики народ бывалый и на провокации не велись – в свое окружение они пропускали только тех, у кого были водительские удостоверения. 

Встречу с депутатами удалось организовать, и это, как отметил Антон Тарасов, на начальном этапе противостояния уже неплохое достижение. 

Разработчики системы не перестают говорить о совершенствах платежной системы, но, по словам Валерия Войтко, работает она до сих пор очень нестабильно, с так называемыми «плавающими» проблемами. 

- Однако главное, конечно же, не в технических сбоях, рекламируемого его создателями продукта, а в неэффективности самой концепции взимания платежей, – подчеркнул координатор. – Она принималась без учета реалий отечественной экономики. Более того ее внедрение показало некомпетентность чиновников, отвечающих за ее внедрение. 

Но из сложившейся непростой ситуации необходимо выбираться, находить взаимоприемлемые решения. И единственным выходом здесь, по мнению Валерия, может стать мораторий на два года на введение сборов с дальнобойщиков, до 2018 года. За это время был бы проведен максимально полный аудит системы, дана выверенная оценка всех рисков для экономики, а также выявлены все ресурсы, которые должны быть направлены на дорожное строительство. 

- И представляется весьма вероятным, что после этих качественно и профессионально проведенных мероприятий, тарифы за проезд по федеральным трассам будут снижены не в разы, а на порядок. А может статься и так, что система «Платон» и вовсе не понадобится. Очень хотелось бы, чтобы разум и экономический расчёт взяли верх в этой почти тупиковой ситуации. – Подчеркнул Валерий Войтко. 

С последним пожеланием координатора дальнобойщиков трудно не согласиться. В любом случае попытки переубедить противоположную сторону еще до конца не исчерпаны. Да и подспорье появилось в лице коммунистов-парламентариев, а они, как известно, всегда за простой люд радели. Может и здесь поспособствуют.

-

Вернуться к списку новостей

Посмотрите также: