+7 (4922) 77-83-00 +7 (4922) 77-84-00
г. Владимир, ул. В. Дуброва, 40 Б + ул. Куйбышева, 66 Б
Время работы: 9:00 - 17:00

Число ДТП с детьми-пассажирами сократилось, но не намного

Число ДТП с детьми-пассажирами сократилось, но не намного

ГИБДД рапортует о снижении количества дорожно-транспортных происшествий, произошедших с участием детей. С начала 2018 года число подобных ДТП сократилось на 3,5% по отношению к соответствующему периоду 2017-го г. При этом, детский травматизм снизился на 6%, а смертность упала почти на 14%. И все же, статистика остается трагичной: за первые 2 месяца года в 1100 авариях 1200 детей пострадали и 56 погибли.

Показатели прошлых лет

Госавтоинспекция ведет отдельный учет ДТП с участием несовершеннолетних. Статистика не радует — наоборот, из года в год на дорогах страны страдают и гибнут сотни детей. Причем, в прошлом 2017-м году гаишники выявили прирост аварий с детьми-пассажирами: таких случаев произошло на 1% больше, чем в 2016-ом. В общей сложности в ушедшем году зафиксировали 8800 случаев ДТП с несовершеннолетними. 

Еще хуже в 2017-ом было с детским травматизмом. Во всех авариях получили травмы свыше 10 тысяч детей (рост на 2,2% по отношению к уровню 2016-го). Погибших — 450 человек (плюс 2%). Подавляющее большинство пострадавших и погибших — это дети младше 12 лет. Больше тысячи из пострадавших не были пристегнуты согласно правилам (ремнями или удерживающими устройствами).

Данные начала 2018 года

По итогам первых месяцев ГИБДД составила предварительный отчет по ДТП с детьми-пассажирами. В январе-феврале 2018-го произошло больше тысячи аварий, в которых пострадали 1200 и погибли более 50 несовершеннолетних. Среди них — почти тысяча пострадавших и практически все погибшие — дети до 12 лет. Не были правильно пристегнуты чуть более 100 человек.

По сравнению с предыдущим 2017-м годом, статистика улучшилась, но остается плачевной. Да, есть небольшой, чисто статистический спад — но счет по-прежнему идет на десятки и сотни жертв. Причем, нет никаких оснований полагать, будто ситуация изменится, ведь автомобилизация российского населения продолжается.

Какие меры предпринимаются?

Мер, предпринимаемых государством, чтобы изменить ситуацию, явно недостаточно. В 2017 году были приняты поправки к закону, уточняющие правила перевозки детей. А именно, законодатели запретили оставлять детей младше 7 лет одних в машине. Также дошкольников нужно обязательно усаживать в специальные автомобильные кресла (хотя существует лазейка, позволяющая использовать вместо кресел детские удерживающие ремни).

А не так давно российский «Союз пешеходов» выступил с инициативой ужесточить меры против виновников смертельных аварий. Представители союза требуют усилить ответственность виновных, которые зачастую освобождаются по амнистии и активно уклоняются от выплат семьям пострадавших.

Вернуться к списку новостей

Посмотрите также:

X