г. Владимир, ул. В. Дуброва, 40 Б + ул. Куйбышева, 66 Б (схема проезда) | Время работы: 9:00 - 17:00 | Вакансии | + Бонусная программа
Акция

+7 (4922) 77-83-00
+7 (4922) 77-84-00

Грузоперевозки во Владимире

«Платон» не подорожает еще целый год

Индексации тарифов системы «Платон» в ближайшее время не будет: правительство наложило мораторий на увеличение цен для грузовиков. Пробег автомобилей с разрешенной массой более 12 тонн по-прежнему будет стоить 1,91 рублей за километр. Причем, эта цифра не изменится, как минимум, вплоть до июля 2019-го. 

Ожидаемое подорожание

Российские власти собирались повысить плату за проезд большегрузных автомобилей с 1 июля 2018 года. Как известно, экономически обоснованной стоимостью пробега в рамках «Платона» считается сумма 3,73 руб./км. Однако с начала работы системы действует так называемый льготный тариф. Первоначально плата составляла 1,53 руб./км, а в 2016-ом году выросла до 1,91 руб./км. 

В 2018 году правительство планировало проиндексировать тариф «Платона», чтобы еще на шаг приблизиться к расчетному значению в 3,73 рубля. Однако после длительных обсуждений и переговоров с представителями отрасли было принято решение — оставить стоимость пробега неизменной. Как предполагается, мораторий вводится на целый год — до 1 июля 2019 г. 

Власти пошли на попятную? 

Отказ от индексации «Платона» — очевидная микро-победа перевозчиков. Как известно, представители отрасли, в целом, негативно настроены по отношению к новой системе. Это неудивительно, ведь взимание платы — дополнительная, причем существенная, нагрузка на бизнес, а также на рядовых водителей. 

После введения системы по всей стране прошли акции протеста дальнобойщиков, которые отказывались работать по новым правилам (то есть платить государству за пробег по дорогам). В некоторых регионах протесты принимали значительные масштабы. Безусловно, в этом году власти не хотели бы повторения подобного, тем более что локальные волнения происходят и сегодня. 

Протестные акции дальнобойщиков были бы в настоящее время весьма неприятны для властей, поскольку в обществе зреет негатив в отношении пенсионной реформы и повышения НДС, проведенного совсем недавно. Видимо, поэтому повышение «Платона» решили отложить. Впрочем, сами чиновники объяснили отказ от индексации необходимостью повысить контроль над неплательщиками.  

Справедлив ли «Платон»?

На этот счет не существует единого мнения. Государство и часть общества считает, что перевозчики должны возмещать ущерб, наносимый большегрузными автомобилями дорожному покрытию. Однако представители отрасли не согласны с самим фактом наносимого ущерба. 

Действительно, в образовании колеи и преждевременном разрушении дорожного покрытия виноваты не только большегрузы, но и автолюбители (например, многие ездят на шипованной резине летом), коммунальные службы, а также сами строители (широко распространены случаи воровства на дорожном строительстве). 

-

Вернуться к списку новостей

Посмотрите также: